Упр.478 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Как красив лес! Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой берёзой душистой липой трепетной осиной. 2) Богат животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы хитрые лисицы кровожадные волки. 3) Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей норе выбрал местечко повыше раскопал снег лёг в новую норку уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Предложение с однородными подлежащими.

Здесь обитают пугливые зайцы, хитрые лисицы, кровожадные волки.

Предложение с однородными сказуемыми.

Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.

Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг в новую норку, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Предложение с однородными второстепенными членами.

Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.

2. Обозначьте окончания в глаголах.

3. Определите, сколько имён прилагательных в первом примере.

В первом примере 5 прилагательных: красив, величественным, кудрявой, душистой, трепетной.

4. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.

Раскопал (снег)

1. Начальная форма – раскопать.

2. Значение слова – «копая, сделать или расширить углубление, отверстие; разрыть». Значение «сделать или расширить углубление, отверстие» передаётся с помощью приставки «рас-». Слово образовано от глагола «копать»:

рас- + копать > раскопать

3. Приставочные способ.