Упр.565 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

565 1. Пятиклассникам предложили написать об их любимом животном. Тип речи каждый должен был выбрать сам. Какое из сочинений представляет собой рассуждение, какое — описание в сочетании с оценкой? Обоснуйте свой вывод.

1) Моего щенка назвали Мудрый, потому что он очень умный. Скажешь: «Сиди!» — сидит. Скажешь: «Служи!» — служит. Скажешь: «Вперёд!» —бежит. «Вводу!» — плывёт. «Неси!» —приносит.

А с каким пониманием он смотрит на меня, когда мне грустно! Он совсем не мешает мне, когда я делаю уроки.

Вот какой у меня умный щенок!

Это сочинение представляет собой рассуждение, потому что здесь объясняются причины, почему щенка назвали Мудрый (он очень умный), приводятся доказательства (выполняет все команды; понимает, когда грустно; не мешает делать уроки) и делается вывод (Вот какой у меня умный щенок!)

2) Ну и собака у меня! Такая симпатяга! Шерсть у неё длинная, прямая, белая. Круглые, как пуговки, чёрные глаза очень выразительны. На белом фоне выделяется чёрненький носик-кнопочка.

Это сочинение представляет собой описание в сочетании с оценкой. Описываются одновременные признаки (шерсть длинная, прямая, белая; круглые, как пуговки, глаза очень выразительны; чёрненький носик-кнопочка). Можно передать содержание текста с помощью фотографии.

Слова и выражения со значением оценки: ну и собака, такая симпатяга, глаза, как пуговки, чёрненький носик-кнопочка.

2. Найдите слово, от которого образовано выделенное в тексте прилагательное. Определите способ словообразования. Оба слова разберите по составу.

Чёрный + -еньк(ий) > чёрненький, суффиксальный способ.

Чёрный, чёрненький.