Упр.614 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

614 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким средством языка это достигается?

1) Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар)

2) Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро.

В первом предложении глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия. Это достигается использованием глаголов совершенного вида: заполыхал, зашумел, забурлила, зафыркала.

2. Составьте схему первого предложения.

3. Определите, сколько слов соответствует модели: зачать (глаголы могут быть употреблены не в начальной форме). Каков способ образования этих слов?

Данной схеме соответствует 4 глагола: заполыхать, зашуметь, забурлить, зафыркать.

Эти глаголы образованы приставочным способом:

за- + полыхать > заполыхать;

за- + шуметь > зашуметь;

за- + бурлить > забурлить;

за- + фыркать > зафыркать.