Упр.705 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

705 1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены предложения.

1) Капля камень долбит.

2) Из песни слова не выкинешь. («не» с глаголом; кинуть; гл. I спр.)

3) По одёжке (предлог + сущ.) встречают (ча/ща), по уму (предлог + сущ.) провожают (проводит).

4) Друзья познаются (знать; что делают?) в беде.

5) Книга в счастье (предлог + сущ.) украшает (украсить), а в несчастье утешает (утешить).

6) Азбука – к мудрости (предлог + сущ.) ступенька.

7) Краткость – сестра (сёстры) таланта.

8) Правда в воде (предлог + сущ.) не тонет («не» с глаголом; I спр.), в огне (предлог + сущ.) не горит («не» с глаголом).

2. Докажите на двух-трёх примерах, что найденные вами слова являются именами существительными.

Камень – имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2-е скл., употреблено в ед. ч., в. п.; в предложении является дополнением.

(Из) песни – имя существительное, так как отвечает на вопрос «из чего? откуда?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл., употреблено в ед. ч., р. п.; в предложении является обстоятельством.

Краткость– имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3-е скл., употреблено в ед. ч., им. п.; в предложении является подлежащим.

3. Расскажите, какие орфографические правила вам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните постановку тире в предложениях.

Чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками, мне пришлось вспомнить правописание «не» с глаголами, раздельное написание предлогов с существительными, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, правописание личных окончаний глаголов, «-тся» и «-ться» в глаголах.

Тире в 6 и 7 предложениях стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже.

4. Выполните морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.

Морфемный анализ.

(В) несчастье

1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: несчастье. Окончание -е указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

2. Слово «несчастье» имеет значение «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:

счастье > несчастье.

В слове «счастье» корень «-счаст-».

Итак: несчастье.

(К) мудрости

1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: мудрости. Окончание -и указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, дательного падежа.

2. Слово «мудрость» имеет значение «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:

мудрый > мудрость.

В слове «мудрый» корень «-мудр-».

Итак: мудрости.

Словообразовательный анализ

(В) несчастье (утешает)

1. Начальная форма – несчастье.

2. Значение слова – «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:

Не- + счастье > несчастье.

3. Приставочный способ.

(К) мудрости (ступенька)

1. Начальная форма – мудрость.

2. Значение слова - «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:

мудрый + -ость( ) > мудрость.

3. Суффиксальный способ.