Упр.792 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

792 В чём особенность описаний? Чего достигают авторы употреблением предложений с опущенными «данными»? Чтобы лучше почувствовать это, проведите эксперимент: восстановите «данные». Сравните авторский вариант с полученным. Какой из них вы считаете удачнее? Почему некоторые признаки предметов передаются отдельными предложениями?

1) На подносе стояли маленькие чашечки на маленьких блюдцах. Тоненькие, с изящно изогнутыми ручками. Были они не белого, а тёмно-красного цвета. (П. Утевская)

2) Валдай — громадный пёс. Тёмно-серый, с патлатою сединой на ляжках. Лает Валдай совсем редко, лишь в самых крайних случаях. (В. Белов)

Особенность описаний в том, что авторы употребили в них предложения с опущенными «данными». Можно восстановить данные:

1) На подносе стояли маленькие чашечки на маленьких блюдцах. Блюдца тоненькие, с изящно изогнутыми ручками. Были они не белого, а тёмно-красного цвета.

2) Валдай – громадный пёс. Пёс тёмно-серый, с патлатою сединой на ляжках. Лает Валдай совсем редко, лишь в самых крайних случаях.

Авторский вариант удачнее. Опущенные «данные» позволили избежать повторения.

Некоторые признаки предметов передаются отдельными предложениями для усиления выразительности.