Упр.822 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

822 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

У каждого дерева свой вид. Сосна стройная, (запятая разделяет простые предложения) берёза кудрявая, (запятая разделяет простые предложения) ива развесистая. Дуб могучий, (запятая разделяет простые предложения) осина трепетная. Ель величавая.

Но лес – это тысячи (им. п, мн. ч.) деревьев. И встречаются (что делают?) в лесу деревья удивительные (диво), на свою родню непохожие. (Н. Сладков)

2. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Объясните, почему в первом предложении второго абзаца нужно поставить тире.

В первом предложении второго абзаца нужно поставить тире между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и сказуемым, выраженным числительным в именительном падеже. Перед сказуемым употреблено местоимение «это», тире нужно поставить перед этим местоимением.

3. Выполните морфологический анализ выделенных слов.

Встречаются3.

1. …деревья что делают? – встречаются. Встречаются – глагол, обозначает действие.

2. Начальная форма – встречаться.

3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.

4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.

5. В предложении является сказуемым.

Деревья

1. Встречаются что? – деревья. Деревья – имя существительное, обозначает предмет.

2. Начальная форма – дерево.

3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения.

4. Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.

5. В предложении является подлежащим.

4. Определите способ связи предложений первого абзаца текста.

Предложения первого абзаца связаны параллельной связью: второе, третье и четвёртое предложения имеют сходное строение и раскрывают смысл первого предложения.