Упр.101 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

Прочитайте рассказ А. Глебова «Родька». Объясните, почему тревожно кричал чибис.

Чибис кричал, потому Родька находился рядом с его гнездом и представлял опасность для будущих птенцов.

(1) Родька Муравьёв — мальчишка лет двенадцати, набрав в ближнем лесу корзинку грибов, направляется домой. За грибами он бегает часто, и, когда приносит, бабушка вкусно жарит их.

(2) Пройдя лес, Родька выходит к заросшему камышом и осокой болоту, останавливается... Над головой проносится чибис и кричит тревожно, совсем по-человечьи: «Чьи — вы? Чьи — вы? Чьи — вы?» «Муравьёвы мы...» — мысленно отвечает Родька. Птица то взмывает вверх, то опускается и пролетает почти рядом с Родькой. Он идёт вперед, и чибис кричит ещё тревожней. Нагнувшись к небольшой кочке и пошарив в траве, Родька видит гнездо, а в нём четыре яичка.

(3) Минуту-две Родька раздумывает, потом смыкает раздвинутую траву, выпрямляется и отходит в сторону. Чибис взмывает в небо и кричит уже не так тревожно: «Чьи — вы? Чьи — вы?» «Любопытный больно...» думает Родька.

• Выполните задания по выбору.

1. Определите, каким словам из текста соответствуют данные зпачепия:

Проносится - движется куда-то, в какую-либо сторону, в каком-либо направлении.

Осока - травянистое растение с узкими плотными, нередко режущими длинными листьями, растущее обычно в сырых, болотистых местах.

Взмывает - быстро взлетает ввысь, взвивается высоко.

Кочка - бугорок на низменном или болотистом месте, поросший травой или мхом.

2. Какое из значений имеет слово смыкает, употреблённое в тексте:

1) соединяет вплотную;

2) закрывает?

Смыкает - соединяет вплотную.

2. Определите, какому слову из текста близко по своему значению слово поискав.

Слово пошарив близко по своему лексическому значению слову поискав.

3. Перепишите 2-й абзац. Жёлтым фломастером выделите гласные буквы, обозначающие два звука, голубым — один звук. В первом предложении подчеркните глаголы как члены предложения, сверху укажите время глаголов.

Пройдя лес, Родька выходит (настоящее время) к заросшему камышом и осокой болоту, останавливается... (настоящее время) Над головой проносится чибис и кричит тревожно, совсем по-человечьи: «Чьи - вы? Чьи - вы? Чьи - вы?» «Муравьёвы мы...» - мысленно отвечает Родька. Птица то взмывает вверх, то опускается и пролетает почти рядом с Родькой. Он идёт вперед, и чибис кричит ещё тревожней. Нагнувшись к небольшой кочке и пошарив в траве, Родька видит гнездо, а в нём четыре яичка.

4*. Перечитайте текст ещё раз. Создалось ли у вас впечатление, что автор вместе с вами, читателями, непосредственно наблюдает за Родькой? Как вы думаете, какие языковые средства использует для этого автор?

Автор вместе с читателями наблюдает за Родькой. Для этого автор использует ряды однородных членов, преимущественно глаголов настоящего времени (раздумывает, смыкает, выпрямляется и отходит»).

5. Почему Родька не стал трогать гнездо чибиса? Напишите небольшое сочинение.

Родька ходил в лес для того, чтобы набрать грибов, которые очень есть жаренными. Во время обратной дороги он наткнулся на гнездо чибиса. А в гнезде было четыре яичка. Мальчик не стал трогать гнездо. Ведь, как мы знаем, он пошёл в лес за грибами, а не искать гнёзда птиц. К тому же, Родька видел и слышал, как переживал чибис, когда он подошёл слишком близко к его гнезду. Наконец, Родька, как выросший в деревне, должен был знать о том, что птицы бросают свои гнёзда, если кто-то чужой возьмёт в руки яйцо из гнезда.