Упр.188 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

188 Послушайте и озаглавьте сказку С. Козлова. Затем прочитайте её. Правильно ли вы озаглавили сказку? Ваше название отражает тему или основную мысль текста?

Голубой звон - хрустальный, нежный звон колокольчика.

(1) На горе ст..ял дом — с трубой и с крыльцом с печкой для к..та с насестом для петуха с хлевом для к..ровы с конурой для с..баки и с новыми тесовыми воротами.

(2) А когда наступила ночь, (из)под лопуха вылез маленький2 лягушонок. Он увидел синий2 к..локольчик сорвал его и побежал по двору. И (над)двором повис голубой звон.

(3) — Кто это звонит? — спросила бабка. — Это ты, кот? Это ты, петух? Это ты, корова?..

— Кто это так звонит? — спрашивали люди. И повыбегали на улицу, и стали смотреть в звёздное небо и слушать голубой звон.

— Это звенят звёзды, — сказал мальчик.

— Нет, это ветер, — сказала девочка.

А лягушонок бегал без устали, и голубой звон поднялся уже так высоко, что его слушала вся земля.

— Зачем ты звонишь? — спросил у лягушонка кузнечик.

— Как зачем? — удивился лягушонок. — Не всем же спать на печи и жевать сено. Кто-то ведь должен звонить в колокольчик...

1. Объясните, как вы понимаете словосочетание голубой звон.

2. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

3. Подчеркните в 1 -м абзаце слово, имеющее значение «перекладина, жёрдочка в курятнике, на которую куры садятся на ночь».

Насест - перекладина, жёрдочка в курятнике, на которую куры садятся на ночь.

4. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.

печкой

лягушонок

звёздное

5. Как вы можете объяснить последние слова лягушонка? Напишите об этом небольшое сочинение.

Лягушонок в сказке произносит следующие слова: «Не всем же спать на печи и жевать сено. Кто-то ведь должен звонить в колокольчик...».

Наверное, каждый может понять их по-своему. Однако если прочитать их внимательно, то становится ясно, что лягушонок сравнивает повседневные вещи - спать и жевать - с чем-то неосязаемым, тем, что нельзя потрогать руками. Но что, тем не менее, является важным в этом мире.

Я думаю, что лягушонок этими словами противопоставляет творческие занятия нетворческим специальностям. И ведь действительно - сколько людей, выбравших творческую профессию, слышали в свой адрес, что следовало бы выбрать что-то более стабильную профессию?

Но ведь если все будут выбирать эти самые стабильные профессии, то кто тогда будет писать и исполнять музыку? Снимать фильмы? Ставить спектакли? Писать картины? А ведь именно люди, которые занимаются творчеством, помогают другим людям отдохнуть, отвлечься от своих повседневных дел, погрузиться в другой мир.