Упр.203 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

203 Выполните задания.

1. В каком ряду все слова имеют одно и то же окончание?

1) земля, нельзя, воля

2) домики, угли, дети

3) мама, всегда, чудеса

Во 2-м ряду во всем словах одинаковое окончание -и.

2. В каком ряду не все слова однокоренные?

1) снежок, снеговик, снежинка

2) шептать, шёпот, прошепчет

3) носик, приносить, носатый

В 3-м ряду не все слова однокоренные. Слово приносить не является однокоренным к словам носик, носатый, оно имеет другое лексическое значение.

3. По каким принципам сгруппированы слова в рядах?

1) сапожок, утюжок, пирожок

В данном ряду во всех словах одинаковый суффикс -ок.

2) приглашать, призывать, приманивать

В данном ряду все слова являются инфинитивом с одинаковыми суффиксами -а-, -ть.

3) пароход, лесовоз, рыболов

В данном ряду все слова являются сложными словами с соединительной гласной о.

В каждом ряду слова объединены по какому-либо общему морфемному признаку.

4. Какое слово должно стоять на месте X?

Схватить (что сделать?), глагол в форме совершенного вида) - схватывать (что делать?); глагол в форме несовершенного вида)

Проглотить (что сделать?), глагол в форме совершенного вида) - проглатывать (что делать?); глагол в форме несовершенного вида)

5. В каком слове нет суффикса?

1) юный

2) горный

3) весенний

В слове юный нет суффикса.

б. В каком ряду все записанные в скобках языковые единицы — предлоги?

1) - вбежать (между словом и языковой единицей в нельзя вставить поясняющий вопрос)

- унести (между словом и языковой единицей у нельзя вставить поясняющий вопрос)

- оплатить (между словом и языковой единицей о нельзя вставить поясняющий вопрос)

2) - загородка (без языковой единицы за форму слова нельзя употребить)

- переулок (без языковой единицы пере форму слова нельзя употребить)

- беспокойный (без языковой единицы бес форму слова нельзя употребить)

3) - в дом (в (какой?) дом; можно вставить вопрос)

- за забор (за (какой?) забор; можно вставить вопрос)

- через дорогу (через (какую?) дорогу; можно вставить вопрос)

В 3-м ряду все записанные в скобках языковые единицы являются предлогами.

7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно?

1) - сойти с автобуса

- снять с полки

2) - одеть пальто на ребёнка (правильный вариант: надеть пальто на ребёнка)

- войти в дверь

3) - вернуться со школы (правильный вариант: вернуться из школы)

- подложить под коврик

В 1-м ряду все словосочетания составлены верно.

8. В каком из слов три морфемы?

1) примерка

2) шубка

3) берёза

В слове шубка три морфемы: корень, суффикс и окончание.

9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему?

1) травяной

2) поля

3) менять

В слове поля гласная я является окончанием. В слове менять гласная я является суффиксом.

10. В каком случае морфемный разбор слова засол сделан верно?

1) засол

2) засол

3) засол

В 1-м варианте морфемный разбор слова сделан верно.