Упр.206 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

206 Прочитайте отрывок из «Энциклопедического словаря юного филолога». О каких группах слов в нём говорится?

В тексте идёт речь о словах, называющих предметы, а также о служебных словах.

Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя: это кошка, это кусту это снег...

Есть в языке и такие слова, для которых называть — не главное. Они как будто что-то и именуют: «или» — приблизительно то же, что «выбор»; «в» — приблизительно то же, что «находиться внутри»... Но задача их — помогать другим словам соединяться: «завтра или послезавтра», «читать в библиотеке». «Эти слова как «гайки» и «винтики» в руках говорящего, когда он берётся строить предложение.

1. Слова каких частей речи «едут» в вагонах, а каких «соединяют» эти вагоны? Приведите примеры слов, относящихся к этим частям речи.

В вагонах едут слова следующих (самостоятельных) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, наречие.

Соединяют вагоны слова, относящиеся к служебным частям речи: предлоги, союзы.

Существительные: звезда, чайка, дом.

Прилагательные: красивый, далёкий, приятный.

Глагол: работать, читать, забыть.

Имя числительное: два, пятнадцать, тридцать второй.

Местоимения: я, нас, твой.

Наречия: везде, далеко, завтра.

Предлоги: в, на, от.

Союзы: и, но, а.

2. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.

Основная мысль текста: Есть слова, для которых главное называть всё, что окружает человека в мире, а есть слова, задача которых связывать другие слова между собой.