Упр.314 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

314 Прочитайте фрагмент повести В. Короленко «В дурном обществе». На каком из данных ниже рисунков изображён предмет, о котором рассказывает В. Короленко?

Предмет, описанный в тексте, изображён на первом рисунке.

Большие мельничные (сочетание чн пишется без мягкого знака) колёса, разбуженные шумливыми толчками (сочетание чк пишется без мягкого знака) воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснуться, (что сделать?) но через несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельницы (после согласного ц в окончаниях пишется гласная ы) начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания.

1. К подчёркнутым словам подберите пары, которые иллюстрировали бы происходящие в них чередования.

Мельничные - мельница

Разбуженные - разбудить

Точками - толкать

вздрагивали - дрожать

кружились - круг

2. В словах, выделенных курсивом, поставьте ударения.

валы

шестерни

жернова

щелей

3. Верно ли будет сказать, что автор рассказывает о мельнице как о живом существе? Какие глаголы он употребляет для создания этого эффекта? Подготовьте краткий устный ответ на эти вопросы.

Да, автор рассказывает о мельнице как о живом существе. В литературе такой приём называется олицетворение.

Глаголы, которые автор использует для создания данного эффекта: разбуженные, вздрагивали, подавались, ленясь проснуться, кружились, купаясь, трогались, грохотать, шуршали.

4. Перепишите текст, раскрывая скобки.