Упр.369 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

369 Прослушайте сказку Л. Толстого «Ёж и заяц». Какова её основная мысль? Прочитайте сказку.

При желании недостатки можно найти у каждого. Не стоит акцентировать на чужих недостатках внимание.

(1) Обидел как-то заяц ежа, сказав, что у того ноги кривые и короткие. Ёж решил зайца проучить и поспорил с ним, что обгонит. Ежиха узнала об этом и говорит ежу:

— Ты, видно, с ума сошёл!

У зайца ноги быстрые, а у тебя заплетают(?)ся.

— Зато у меня ум быстрый, я его обману, а ты мне поможешь.

Пришли они в паханое поле.

Ёж и говорит жене:

— Пойди спряч(?)ся на том конце бор..зды.

Ежова жена спряталась. Ёж с зайцем п..бежали с другого конца. Заяц поскакал что было духу, а ёж вернулся назад и спрятался в бор..зду. Заяц же скоро очутился на другом конце. Глядь — а ёж уже там сидит и подзадоривает:

— А я уже давно жду!

— Что за чудеса! — удивился заяц.— Давай ещё раз, в обратную сторону.

(2) И снова помчался, быстробыстро. Прибежал — а ёж уже тут как тут. Стоит, ухмыляется.

Так заяц и скакал по полю из к..нца в к..нец.

А когда из сил выбился, сдался и пообещал никогда больше ежа не об..жать и с ним не спорить.

Выполните задания по выбору.

1. Замените подчёркнутые слова подходящими по смыслу фразеологизмами в 1-й части текста.

Зато у меня ум быстрый, я его обману, а ты мне поможешь. - Зато у меня ум быстрый, я его обведу вокруг пальца, а ты мне поможешь.

Заяц же скоро очутился на другом конце. - Заяц же в мгновение ока очутился на другом конце.

Слова для справок: только пятки засверкали, обвести вокруг пальца, в мгновение ока, дать слово, пойти на попятную.

1. Замените подчёркнутые слова подходящими по смыслу фразеологизмами во 2-й части текста.

Слова для справок: толь ко пятки засверкали, обвести вокруг пальца, в мгновение ока, дать слово, пойти на по пятную.

И снова помчался, быстро-быстро. - И снова помчался, только пятки засверкали.

А когда из сил выбился, сдался и пообещал никогда больше ежа не обижать и с ним не спорить. - А когда из сил выбился, пошёл на попятную и дал слово никогда больше ежа не обижать и с ним не спорить.

2. Дайте толкование выделенных курсивом фразеологизмов во 2-й части текста.

Уж тут как тут - уже на месте.

Из сил выбился - сильно устать.

2. Дайте толкование выделенных курсивом фразеологизмов в 1-й части текста.

С ума сошёл - не отдавать отчёта своим действиям; совершать безрассудные поступки.

Что было духу - очень быстро, изо всех сил.

3. Как вы поняли значение слова быстрый в сочетаниях ноги быстрые, ум быстрый?

Ноги быстрые - способные быстро бегать, имеющие большую скорость.

Ум быстрый - сообразительный.

4. Выпишите слова с пропущенными буквами из 1-й части текста.

4. Выпишите слова с пропущенными буквами из 2-й части текста.

5. Озаглавьте сказку. Прочитайте её ещё раз и перескажите письменно.

Название - Превосходство хитрости.