Упр.47 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

Прочитайте слова вслух. Какие особенности их произношения переданы с помощью транскрипции? Перепишите эти слова, заменяя буквами затранскрибированные звуки.

М[а]ро[с] - мороз (гласная буква о в безударном положении обозначает звук [а]; согласный на конце слова оглушается)

гер[п] - герб (согласный на конце слова оглушается)

[з’]делать - сделать (при сочетании двух согласных, первый согласный озвончается в том случае, если за ним стоит звонкий согласный)

[а]кно - окно (гласная буква о в безударном положении чаще всего обозначает звук [а])

к[а]са - коса (гласная буква о в безударном положении чаще всего обозначает звук [а])

д[а]ма - дома (гласная буква о в безударном положении обозначает звук [а])

уча[с’н’]ик - участник (согласная т является непроизносимой, её написание можно проверить, подобрав проверочное слово: участие)

скв[а]ре[ш]ник - скворечник (гласная буква о в безударном положении обозначает звук [а]; сочетание чн обычно читается как [шн])

гри[п] - гриб (согласный на конце слова оглушается)

зу[п] - зуб (согласный на конце слова оглушается)

мо[к] - мог (согласный на конце слова оглушается)

тра[ф]ка - травка (при сочетании двух согласных, первый согласный оглушается в том случае, если за ним стоит глухой согласный)

но[ш]ка - ножка (при сочетании двух согласных, первый согласный оглушается в том случае, если за ним стоит глухой согласный)

ры[п]ка - рыбка (при сочетании двух согласных, первый согласный оглушается в том случае, если за ним стоит глухой согласный)

• В каких словах обозначенный с помощью транскрипции звук может на письме передаваться не «своими» буквами? С чем это связано?