Упр.75 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывок из рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Волшебник». Как вы думаете, почему дети любили играть на пустыре? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано.

(1) Представьте себе глухую улицу глухого, провинциального городка (проверочное слово: городок) с плохими деревянными (проверочные слова: дерево, деревья) тротуарами (словарное слово) и с громадным пустырём в самой середине. От улицы пустырь отделялся (неизменяемая приставка от-) тоже забором, но он давно уже покосился и имел такой вид, что вот-вот упадёт. Ворот не было, а мы проникали в этот пустырь со стороны (проверочное слово: стороны) болотистой речки. (сочетание чк пишется без мягкого знака)

(2) Главную прелесть пустыря составляло небольшое (проверочное слово: больше) озерко. (проверочное слово: озёра) От бывших здесь построек (неизменяемая приставка по-) сохранились один фундамент и старая деревянная (проверочные слова: дерево, деревья) баня. В уголке как-то жалко торчали две старые берёзки, (проверочное слово: берёза) точно (сочетание чн пишется без мягкого знака) позабытые всеми сироты. Озерко (проверочное слово: озёра) на нашем школьном языке называлось Средиземным море, а баня - замком...

Детское воображение превращало пустырь в громадную дикую страну, полную чудес и самых таинственных явлений.

Дети любили играть на пустыре, потому что «детское воображение превращало пустырь в громадную дикую страну, полную чудес и самых таинственных явлений». (последний абзац).

• Выполните задания по выбору.

1. Определите, каким словам из текста соответствуют данные зпачения:

• основание, служащее опорой для стен здания;

• незастроенное, заросшее и запущенное место;

• пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов.

Фундамент - основание, служащее опорой для стен здания.

Пустырь - незастроенное, заросшее и запущенное место.

Тротуар - пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов.

А

2. Какое настроение создаётся в этом тексте? С помощью каких слов это достигается?

Настроение, которое создаётся в этом тексте - грустное, печальное.

Автор описывает глухой провинциальный город с пустырём на окраине. В городе нет ничего примечательного, кроме небольшого озера на пустыре.

Слова: глухую, провинциального, плохими, деревянными, пустырём, громадным, покосился, вот-вот упадёт, болотистая, жалко торчали, позабытые всеми сироты.

Б

2. Найдите, с чем сравниваются в тексте берёзки. Подумайте, почему возможно это сравнение.

Берёзки сравниваются с сиротами: «торчали две старые берёзки, точно позабытые всеми сироты».

Подобное сравнение возможно, так как берёзки - это единственная растительность на заброшенном пустыре. Кроме них там ничего больше нет. Они как сироты - одни.

3. Какими словами можно заменить в данном тексте выражение вот вот упадёт?

Вот-вот упадёт - разрушится окончательно.

А

4. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Устно объясните орфограммы.

Б

4. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Устно объясните орфограммы.