Лингвистические задачки стр.30 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

Перед вами скороговорки. Как вы думаете, почему их трудно произносить в быстром темпе? Какие согласные звуки повторяются наиболее часто в представленных скороговорках? В каких из них больше повторяющихся звонких, а в каких — глухих согласных?

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!»

1. Попробуйте проговорить эти скороговорки несколько раз в быстром темпе.

Скороговорки трудно произносить в быстром темпе, потому что перед тем, как произнести какое-либо слово, наш мозг задумывается над тем, какие звуки следует сказать. Большое количество похожих звуков сбивают наш мозг с толку и он передаёт неверные импульсы речевому аппарату.

В первой скороговорке передаются звуки [м], [м’]. Повторяются звонкие звуки.

Во второй сковородочке передаётся звук [х]. Повторяются глухие звуки.

2. Какие ещё скороговорки вы знаете? Какие звуки в них отрабатываются?

Интервьюер интервента интервьюировал. (отрабатывается звук [и]).

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. (отрабатываются звуки [к], [р], [л]).

На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! (отрабатываются звуки [т], [д], [р]).

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (отрабатываются звуки [ш], [с]).

От топота копыт пыль по полю летит. (отрабатывается звук [п]).