Лингвистические задачки стр.33 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)
Объясните, почему слова объединены в такие группы. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? 1. Топот [топат] писать [п’исат’] попусту [попусту] В данной группе во всех словах согласные парные глухие.
![Решение задачи: Объясните, почему слова объединены в такие группы. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? 1. Топот [топат] писать [п’исат’] попусту [попусту] В данной группе во всех словах согласные парные глухие.](solutions/russian/5/290/1-ling33.png)
![Решение задачи: Объясните, почему слова объединены в такие группы. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? 1. Топот [топат] писать [п’исат’] попусту [попусту] В данной группе во всех словах согласные парные глухие.](solutions/russian/5/290/2-ling33-.png)
Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Объясните, почему слова объединены в такие группы. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
1. Топот [топат]
писать [п’исат’]
попусту [попусту]
В данной группе во всех словах согласные парные глухие.
2. абажур [абажур]
якорь [й’акар’]
забрал [забрал]
В данной группе во всех словах первые два слога образованы гласной а.
3. ветхий [в’этх’ий’]
парашют [парашут]
тетрадь [т’итрат’]
В данной группе во всех словах четыре согласных звука.
Чтобы выполнить данное задание, необходимо сделать транскрипцию каждого слова и посмотреть на сходства и различия в звуковом и буквенном составе слов.
Какие слова получатся, если:
• в словах том, шар парный глухой заменить на парный звонкий;
• в словах злой, бочка звонкий парный согласный звук заменить на глухой парный
Какие слова получатся, если:
1. в словах том, шар парный глухой заменить на парный звонкий;
Том - дом
Шар - жар
2. в словах злой, бочка звонкий парный согласный звук заменить на глухой парный?
Злой - слой
Бочка - почка