Упр.388 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

388 Проект. Напишите сказку, главными героями которой станут части речи. Работайте в группах. Обсудите сюжет сказки, характер персонажей, продумайте её поучительный смысл. Не забудьте, что сказка должна быть не только волшебной, но и лингвистической.

Вариант ответа 1

Где-то очень далеко была волшебная страна. Она называлась Морфология. И жили в ней различные части речи. Не было среди них главных, жили они все сообща. Но однажды пробежала между ними кошка, и начали они выяснять, кто же из частей речи главнее.

- Я самый главный! - кричало Существительное.

- Нет, я! - перекрикивало его Прилагательное.

- Я самый главный! Ведь даже слово «Я» - я! - громче всех говорил Местоимение.

И так бы и продолжали они ссориться, но на помощь пришли Глагол и Числительное. Они попытались утихомирить других.

- Друзья! Давайте не будем ссориться! - сказал Глагол. - Ведь мы же не можем быть поодиночке. Как мы сможем общаться, если не будем действовать сообща?

- Прав Глагол, - выразило поддержку другу Числительное. - Посудите сами: Существительное называет предметы, живых существ, чувства или явления. Но как их можно будет различить, если не будет Прилагательного? Ведь именно Прилагательное описывает Существительное. А я, Числительное, называю количество всего. А Глагол? Как нам быть без Глагола, если он называет любое действие?

Задумались части речи над словами своих друзей. Рассудили они, что прав Глагол и Числительное, и решили больше не ссориться и жить в мире и согласии.

Вариант ответа 2

Название сказки: "Приключения Частички и Словолета"

Главные герои:

Частичка - маленькая искомая часть речи, всегда стремящаяся найти своё место в предложении.

Словолет - волшебный сказочный персонаж, способный придавать смысл и связывать слова в предложения.

Сюжет:

В далекой стране Лингвистии, где жили живые слова и грамматические правила, жили два необычных друзя: Частичка и Словолет. Частичка была маленькой искомой частью речи, которая всегда ощущала себя неполной. Она мечтала найти своё место в предложении и стать частью чего-то большего. Словолет же был магическим существом, способным придавать смысл и соединять слова в красивые предложения.

Однажды, Частичка увидела яркую звезду на ночном небе и загадала желание: найти своё настоящее место в мире. Словолет, услышав её мольбу, решил помочь ей. Он предложил Частичке отправиться в увлекательное путешествие по Разносказью – волшебной стране, где жили разные части речи.

Вместе они отправились в это захватывающее путешествие. Встретив на своём пути Глагололиса – мудрого старца-глагола, Артикля – стильного сказителя, и даже предлога Путаницу, они узнали о важности каждой части речи и как они сотрудничают, чтобы создавать ясные и красивые предложения.

В конечном итоге, Словолет и Частичка поняли, что каждая часть речи имеет своё особое место и значение. Их приключения научили их, что взаимодействие между частями речи – это как сложная головоломка, где каждый элемент важен.

Поучительный смысл:

Сказка "Приключения Частички и Словолета" учит детей и взрослых о важности языка и грамматики. Она показывает, что каждая часть речи имеет свою роль и значимость, и только совместными усилиями они могут создавать красивые и понятные предложения. Кроме того, сказка напоминает, что даже маленькие и незаметные части речи, как Частичка, могут играть важную роль в передаче смысла.

Таким образом, эта сказка не только волшебна и захватывающа, но и лингвистически образовательна, помогая понять грамматические концепции через увлекательные приключения героев.

Вариант ответа 3

Название: "Волшебное Словоландия"

Главные герои:

Имясуществительник ("Имя") – добрый и мудрый старец, живущий в Заглавном Лесу.

Глагольчик ("Глаг") – смелый и решительный юноша, стремящийся к приключениям.

Прилагательница ("Прила") – веселая и яркая девушка, которая добавляет краски в мир.

Сюжет: В далекой Словоландии, где все обитатели составляют замечательное сообщество, наступил день Огромной Сказкопрядильни. В этот день каждый год волшебный станок создавал новые и удивительные сказки. Имя, Глаг и Прила дружно жили в Заглавном Лесу, где росли Лингвистические Деревья, дающие всем грамматические плоды.

Имя научил Глага и Прилу, как использовать свои способности, чтобы создавать красочные рассказы. Глаг обладал уникальной способностью придавать движение и действие, а Прила – добавлять краски и настроение.

Однажды в Словоландию пришел Зловещий Молчун, который хотел захватить Сказкопрядильню и погрузить мир в безмолвие. Он похитил Лингвистические Деревья и скрылся в Темных Предлогах, опасной части Словоландии.

Глаг и Прила отправились на поиски Молчуна, чтобы вернуть деревья и спасти мир. Их путь был полон трудностей, но благодаря совместным усилиям их грамматические способности стали сильнее. Они создавали умные планы (Глаг) и поддерживали друг друга (Прила), преодолевая все трудности.

По достижении Темных Предлогов они столкнулись с Молчуном. В битве слов и языков они использовали свои способности, чтобы остановить его. Глаг дал динамичные указания, Прила придавала эмоции, и, наконец, Молчун был побежден. Лингвистические Деревья возвращены, и Словоландия была спасена.

Поучительный смысл: Сказка "Волшебное Словоландия" учит о силе сотрудничества и важности разнообразных элементов в языке. Она напоминает, что слова могут создавать не только красочные рассказы, но и противостоять злу. Важно уметь выбирать правильные слова, чтобы передать свои мысли и чувства.