Упр.394 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

394 Послушайте текст и скажите, что такое «льдинный материк». Теперь прочитайте текст. Правильно ли вы поняли, о каком «льдинном материке» в нём рассказано?

Льдинный материк - Антарктида.

(1) В 1819 году царь Александр I поручил барону Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену организовать экспедицию в Антарктиду. В июне шлюпы «Восток» под командованием капитана 2-го ранга Беллинсгаузена и «Мирный» под к..мандованием лейтенанта Лазарева покинули Кронштадт.

(2) Через пять месяцев к..рабли пересекли Южный полярный круг а 16 января п..дошли к «льдинному2 материку». Этот день считает(?)ся днём открытия Антарктиды. Но вскоре плавание стало невозможным из-за ск..пления льдов, и суда направились к Австралии.

(3) В сент..бре 1820 года Беллинсгаузен вновь п..дошёл к Антарктиде, чтобы1 исследовать её западное побереж(?)е. В июле 1821 года экспедиция вернулась в Кронштадт. За 751 день плавания помимо Антарктиды было открыто ещё 29 островов в Тихом и Атлантическом океанах (с, з)деланы первые описания Антарктики, собраны богатые коллекции растений и животных. Успех во многом определяется незаурядной личностью Беллинсгаузена, автора замечательного дневника, где интересно описаны нравы и обычаи народов.

Выполните задания по выбору.

1. Объясните значение выделенного жирным шрифтом слова, составьте с ним предложение.

Незаурядный - выделяющийся среди других; выдающийся.

Мой друг обладает незаурядным умом.

2. Найдите в тексте синоним к слову, выделенному курсивом, поставьте слово в начальную форму. Какие ещё синонимы к нему вы знаете? Чем они различаются по значению или употреблению? Для ответа воспользуйтесь словарём синонимов.

Корабли - корабль.

Синонимы в тексте: шлюпы, суда.

Другие синонимы: лодка, пароход, катер, крейсер, ладья, посудина, судёнышко, галера.

Данные слова-синонимы различаются тем, что обозначают какой-то конкретный тип водного корабля. По употреблению они различаются тем, что относятся к различным стилям речи (например, судёнышко, посудина - разговорная лексика; галера, ладья - книжная).

3. Спишите «3-й абзац, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя запятые.

3. Спишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя запятые.

4. Подчеркните собственные имена существительные.

Шлюпы «Восток» и «Мирный», Южный полярный круг, Тихий океан.

Примеры имён собственных, образованных от нарицательных:

медведица - созвездие Большая Медведица

победа - площадь Победы

орёл - город Орёл

щелкунчик (игрушка) - балет «Щелкунчик»

4. Какие собственные имена существительпыо образовались от нарицательных? Приведите аналогичные примеры.

5. Устно перескажите текст, предварительно составив его план.

План текста:

1. Поручение экспедиции.

2. Суда «Восток» и «Мирный» покидают Кронштадт.

3. Суда достигли Антарктиды.

4. Плавание к Австралии.

5. Возвращение к Антарктиде.

6. Возвращение в Кронштадт.

7. Итоги экспедиции.