Упр.457 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

457 Бегло прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова «Одуванчики». О чём в нём говорится? Как бы вы озаглавили этот рассказ?

В тексте говорится об одуванчиках.

Название: Удивительный цветок.

(1) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое со(?)нце с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуван(?)чики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — поплывут, полетят в воздух.. лё..кие летучие семена. Потому и называется цветок «одуван(?)чик».

(2) Весь день, пока светит со(?)нце, следом (за)со(?)нцем поворачивают одуван(?)чики золотые свои г..ловки. Вечером, когда скроется со(?)нце, одуванчики свёртывают свои л..иестки и засыпают.

Всю ночь крепко спят одуван(?)чики. Только (c)восходом со(?)нца они просыпаются, как бы радос(?)но улыбаясь, широко раскрывают золотые свои л..пестки. В солнечный летний день золотою кажется лесная поляна, (на)которой растут и цветут одуван(?)чики.

Выполните задания по выбору.

1. Как автор объясняет название цветка?

Автор объясняет название цветка тем, что, когда созревшие семена собираются в пушистый шарик, они от дуновения разлетаются вокруг.

2. На какие смысловые части можно разделить рассказ? О чём рассказывается в каждой из них?

Текст можно разделить на три смысловые части:

1. Что такое одуванчик. (рассказывается о самом цветке и о его названии)

2. Следование за солнцем (одуванчики поворачивают цветок вслед за солнцем)

3. Поведение ночью. (одуванчики закрываются на ночь и раскрываются только с восходом солнца)

3. Какое прилагательное используется в тексте в переносном значении? Какова его роль в тексте?

Прилагательное золотой используется в тексте в переносном значении. Его роль в тексте – сделать описание более ярким и выразительным.

3. Найдите олицетворения. Какова их роль в тексте? Докажите, что слово летний (день) является именем прилагательным.

Олицетворения:

- семена поплывут, полетят

- одуванчики поворачивают головки

- одуванчики засыпают

- одуванчики спят

- одуванчики просыпаются, улыбаясь

Олицетворения делают описание более ярким, выразительным и красочным. Благодаря использованию олицетворений мы можем понять чувства и мысли, которые испытывает автор, описывая ту или иную картину природы.

5. Устно объясните написание слов с пропущенными буквами и скобками в 1-й части текста.

5. Устно объясните написание слов с пропущенными буквами и скобками во 2-й части текста.

6. Письменно перескажите текст.

Одуванчики – простые цветы, известные каждому. Они цветут всё лето. Созревшие семена одуванчиков образуют белый пушистый шарик, которые от дуновения разлетаются в воздухе. Отсюда и название цветка – «одуванчик».

Пока светит солнце, одуванчики вслед за ним поворачивают свои золотые головки. Вечером, когда солнце садится, одуванчики свёртывают лепестки и засыпают.

Спят цветы всю ночь, а на рассвете просыпаются. В солнечный летний день поляна, покрытая одуванчиками, кажется как будто золотой.