Упр.508 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

508 Прочитайте два фрагмента повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Скажите, какой из них можно иллюстрировать в виде комикса, а какой — в виде картины. Свой ответ поясните.

(1) Ко мне пришёл в гости мой товарищ — одноклассник Гришка Фёдоров. Мы с ним долго щёлкали орехи, играли в лото, потом от нечего делать удили рыб в папином аквариуме. В конце концов всё это нам наскучило. Мы потушили свет в комнате, сели у окна, продышали на ледяном стекле круглые глазки и стали смотреть на улицу.

(2) Бедно живёт комиссар. Голый стол прикрывает газета. На ней из-под ватника-стёганки торчит нос жестяного чайника. На холодной печке-буржуйке одиноко стынет медный солдатский котелок. На бамбуковой этажерке — стопочка книг. Только кровать у комиссара роскошная. Такая широкая — хоть поперёк ложись! Спинка-изголовье и передок фигурные, ковровые, расписные. Прямо сани пароконные, а не кровать.

Первый фрагмент можно проиллюстрировать в виде комикса. В данном отрывке перечисляются действия, которые главный герой делает вместе с пришедшим к нему другом. События отрывка нельзя проиллюстрировать картиной, так как ребята совершают множество различных действий. Каждое из действий требует отдельной картинки для иллюстрации.

Второй фрагмент можно проиллюстрировать с помощью картины. Отрывок описывает комнату комиссара. Никаких действий в этом отрывке не совершается. Он описывает одно место.

1. Укажите лексическое значение каждого из корней в слове пароконные (сани). Сделайте вывод о значении слова.

Пароконные.

Корни -пар- и -кон-.

-Пар- - от слова пара; два однородных объекта, рассматриваемые как единое целое.

-кон- - от слова конь; лошадь.

Пароконные – предназначенные для запряжки парой лошадей.

2. Определите тип речи каждого фрагмента. Сосчитайте, сколько в каждом фрагменте глаголов и сколько прилагательных.

Первый фрагмент – повествование. Глаголов – 10; прилагательных – 3.

Второй фрагмент – описание. Глаголов – 5; прилагательных – 12.

3. В данных фрагментах для создания описания используются прежде всего (что?) .... а для создания повествования используются (что?) ... .

В данных фрагментах для создания описания используются прежде всего имена прилагательные, а для создания повествования используются глаголы.

4. Из первого фрагмента выпишите глаголы и укажите их время, число и род (если это возможно).

- пришёл – прошедшее время, единственное число, мужской род

- щёлкали – прошедшее время, множественное число

- играли – прошедшее время, множественное число

- делать – инфинитив

- удили – прошедшее время, множественное число

- наскучило – прошедшее время, единственное число, средний род

- потушили – прошедшее время, множественное число

- сели – прошедшее время, множественное число

- продышали – прошедшее время, множественное число

- стали – прошедшее время, множественное число

- смотреть – инфинитив

5. Перепишите первые два предложения из второго фрагмента. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Бедно живёт комиссар.

Голый стол прикрывает газета.