Упр.586 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

586 Прочитайте и озаглавьте текст.

Весною мы пошли в лес. Взошло солнце. Подул лёгкий ветерок. Все деревья в лесу запели. У каждого дерева была своя песня.

Нежно пела берёза. Свою мужественную песню пел дуб. Задумчиво напевала верба. Кудрявая рябина пела тревожно. Её песня навевала мысли о бурной грозе в тёмную ночь.

(По В. Сухомлинскому)

Название: весенний лес.

1. Чем различаются значения слов пела и напевала в прочитанном тексте?

Пела (перен.) – о неодушевлённых объектах – издавать сложные мелодичные звуки.

Напевала (перен.) – тихо шелестела ветвями.

2. Из каждого предложения выпишите пары слов, связанных между собой: а) только по смыслу; б) по смыслу и с помощью окончаний; в) по смыслу, с помощью предлогов и окончаний.

Словосочетания, связанные только по смыслу:

- пошли весною

- нежно пела

- задумчиво напевала

- пела тревожно

- её песня

Словосочетания, связанные по смыслу и с помощью окончаний:

- лёгкий ветерок

- все деревья

- своя песня

- свою песню

- мужественную песню

- пел песню

- кудрявая рябина

- навевала мысли

Словосочетания, связанные по смыслу, с помощью предлогов и окончаний:

- пошли в лес

- деревья в лесу

- у каждого дерева

- о бурной грозе

- в тёмную ночь

- мысли о грозе

3. Какие из выписанных сочетаний слов образуют грамматическую основу каждого предложения?

Грамматические основы предложений (связаны между собой по смыслу и с помощью окончаний):

- мы пошли

- взошло солнце

- подул ветерок

- деревья запели

- песня была

- пела берёза

- пел дуб

- напевала верба

- рябина пела

- песня навевала