Упр.589 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

589 Какое значение имеют выделенные слова в каждой группе предложений? Одно и то же или разные? Чем это объясняется?

1) В его речи было много иностранных слов. Люди должны уметь пользоваться богатством родного слова. Вася не сдержал своего слова.

В его речи было много иностранных слов.

Слово – основная структурно-семантическая единица языка, обозначающая имя объекта, его свойство или поведение.

Люди должны уметь пользоваться богатством родного слова.

Слово – речь, язык; разговор.

Вася не сдержал своего слова.

Слово – то же, что обещание; обязательство сделать, выполнить что-либо.

2) Лена всё ещё играет в куклы. В окнах играло солнце. Мальчик прекрасно играет на пианино. Мы играем в школьном спектакле разные роли.

Лена всё ещё играет в куклы.

Играть – развлекаться, забавляться, заниматься игрой.

В окнах играло солнце.

Играть – сверкать, сиять, переливаться разными оттенками, отражаться.

Мальчик прекрасно играет на пианино.

Играть – исполнять какое-нибудь музыкальное произведение на музыкальном инструменте.

Мы играем в школьном спектакле разные роли.

Играть – представлять на сцене, в театре; изображать на сцене, в фильме, исполнять какую-либо театральную роль, кинороль.

3) Горячее солнце обжигает лицо. Передай ему горячий привет. Характер у Саши горячий.

Горячее солнце обжигает лицо.

Горячий – имеющий высокую температуру.

Передай ему горячий привет.

Горячий – пылкий, страстный, от всего сердца.

Характер у Саши горячий.

Горячий – пылкий, страстный.

Слова в данных предложениях имеют различное лексическое значение. Это объясняется тем, что данные слова в предложениях могут выступать как в прямом, так и в переносном значении.