Упр.608 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

608 Рассмотрите рисунки и подписи к ним. В каких случаях названы предметы или животные, в каких — обозначены события, которые с ними происходят?

1.

Медведь. (названо животное)

Бурый медведь. (названо животное и его признак)

Бурый медведь вошёл в тёмный лес. (обозначены происходящие с животным события)

2.

Ветка. (назван предмет)

Еловая ветка. (назван предмет и его признак)

Еловая ветка хрустнула под его лапой. (обозначены происходящие с предметом события)

3.

Белка. (названо животное)

Маленькая белка. (названо животное и его признак)

Испугалась на ёлке маленькая белка. (обозначены происходящие с животным события)

4.

Шишка. (назван предмет)

Большая шишка. (назван предмет и его признак)

Упала большая шишка и угодила зайцу в лоб. (обозначены происходящие с предметом события)

5.

Заяц. (названо животное)

Трусливый заяц. (названо животное и его признак)

Сорвался трусливый заяц с лёжки и помчался в гущу леса. (обозначены происходящие с животным события)

1. Какие единицы языка служат для того, чтобы называть предметы и явления действительности, а какие используются, чтобы сообщить какую-либо информацию о них?

Отдельные слова служат для того, чтобы называть предметы или явления действительности.

Словосочетания и предложения используются, чтобы сообщить какую-либо информацию о предметах или явлениях действительности.

2. Перепишите предложения. В каждом из них подчеркните подлежащее и сказуемое. Связаны ли они по смыслу и грамматически?

Подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически.

3. Из 2-го предложения выпишите словосочетания сначала с главным словом глаголом, затем с главным словом именем существительным. В каждом словосочетании графически обозначьте смысловые и грамматические средства связи.

Еловая ветка хрустнула под его лапой.

- хрустнула под лапой; хрустнула (где?) под лапой

- еловая ветка; ветка (какая?) еловая

- под его лапой; под лапой (чьей?) его

4. Образуют ли записанные предложения текст? О чём в нём говорится? Как его можно озаглавить?

Да, данные предложения образуют текст. Он рассказывает о том, как под лапами вошедшего в лес медведя хрустнула еловая ветка, потревожив других обитателей леса.

Название текста: «Происшествие в лесу», «Нарушитель спокойствия».