Упр.613 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

613 Прочитайте текст. О каком историческом событии рассказывается в нём?

Русское войско во главе с князем московским Дмитрием переправилось через широкий Дон. Уничтожили воины за собой все переправы. На ровном Куликовом поле они встретили врага. Битву начали богатыри. С русской стороны выехал Пересвет. Со стороны Золотой Орды бился Чел убей. Они погибли. И тогда началось сражение. Больше трёх часов рубились воины. Ломались копья. Сыпались дождём стрелы. В кровавой битве победило русское войско. Это произошло 8 сентября 1380 года.

После победы в Куликовской битве князя московского Дмитрия народ назвал Донским.

(По Е. Никоновой)

В тексте рассказывается о Куликовской битве.

1. Как вы думаете, зачем воины уничтожили все переправы через Дон?

Воины уничтожили все переправы через Дон для того, чтобы отрезать своим врагам путь к отступлению.

2. Почему князя московского Дмитрия народ назвал Донским?

Куликовская битва является одной из значимых битв в истории Руси. Она произошла возле реки Дон. Поэтому князя, который командовал войском, прозвали в честь этого Донским.

3. Из каждого предложения выпишите только главные члены. Можно ли понять содержание текста, опираясь только на эту запись? Почему вы так считаете?

- войско переправилось

- воины уничтожили

- они встретили

- начали богатыри

- выехал Пересвет

- бился Челубей

- они погибли

- началось сражение

- рубились воины

- ломались копья

- сыпались стрелы

- победило войско

- это произошло

- народ назвал

Нет, опираясь только на главные члены предложений нельзя понять содержание текста. Главные члены предложения передают только основную информацию каждого предложения. Для того, чтобы понять содержание текста, подлежащее и сказуемое нуждаются в уточнениях и пояснениях.

4. Какие предложения состоят только из главных членов? Смысл каких предложений невозможно понять без второстепенных членов?

Предложения, которые состоят только из главных членов:

Они погибли.

Ломались копья.

Смысл остальных предложений невозможно понять без второстепенных членов предложения.

5. Составьте схемы смысловых и грамматических связей слов 2-го и 3-го предложений.

Уничтожили воины за собой все переправы.

- (кто?) воины;

- воины (что сделали?) уничтожили

- уничтожили переправы; уничтожили (что?) переправы

- все переправы; переправы (какие?) все

- уничтожили за собой; уничтожили (где?) за собой

На ровном Куликовом поле они встретили врага.

- (кто?) они

- они (что сделали?) встретили

- встретили врага; встретили (кого?) врага

- встретили на поле; встретили (где?) на поле

- на поле ровном; на поле (каком?) ровном

- на поле Куликовом; на поле (каком?) Куликовом