Упр.627 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

627 Об одном и том же можно сказать по-разному. Володе мешает музыка. Что он говорит попугаю Кеше? В каких случаях он просит, а в каких — требует или приказывает? Прочитайте предложения вслух, выражая голосом просьбу, требование, приказ. Работайте в парах.

- Кеша, нужно сделать звук потише. (в предложении выражена просьба; побудительное предложение)

- Кеша, не сделаешь ли ты звук потише? (в предложении выражена просьба; вопросительное предложение)

- Ты не выключишь музыку? (в предложении выражена просьба; вопросительное предложение)

- Кеша, сколько можно просить? (вопросительное предложение) Сделай, наконец, звук потише! (в предложении выражено требование; побудительное предложение)

- Кеша, сделал бы ты звук потише. (в предложении выражено требование; побудительное предложение)

- Немедленно выключи телевизор! (в предложении выражен приказ; побудительное предложение)

- Кеша, у меня завтра контрольная по математике. (в предложении выражена просьба; повествовательное предложение)

- Кеша, сделай, пожалуйста, звук потише. (в предложении выражена просьба; побудительное предложение)

(По А. Курляндскому, В. Караваеву)

1. Какие высказывания не только выражают требование или приказ, но и показывают, что Володя сердится?

Высказывания, которые указывают на то, что Володя сердится:

Кеша, сколько можно просить? Сделай, наконец, звук потише!

Немедленно выключи телевизор!

2. Перепишите сначала предложения, выражающие просьбу, затем предложения, выражающие требование, приказ. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания.