Упр.628 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

628 Прочитайте фрагмент сказки В. Берестова «Аист и соловей» и озаглавьте его.

Названия: «Аист-невежда», «Учитель музыки», «Аист и соловей».

(1) Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

(2) Аист очень спешил. И вот вбега..т он к мудрецу, даже в дверь не стучит(?)ся и не здорова..т(?)ся со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:

— Эй, старикан! Это ты преподаёш(?) музыку? Ну-ка, научи меня петь!

(3) Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и говорит:

— Сделай вот так.

— Всё ясно! — обрадовался аист. — Значит, это и есть музыка? — И улетел, чтобы удивить мир своим искусством.

(4) С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.

Выполните задания по выбору.

1. Перепишите 1-й абзац. Объясните правописание выделенных слов.

- далёкой (проверочное слово: даль)

- стране (словарное слово)

- музыке (1 склонение, дательный падеж)

- соловья (первая гласная о является непроверяемой; проверочное слово: соло?вушка; разделительный мягкий знак перед гласной я)

1. Перепишите 2-й абзац, объясняя правописание слов с пропущенными буквами.

2. Найдите в тексте примеры разных по цели высказывания предложений.

Значит, это и есть музыка?

2. В каком вопросительном предложении текста выражен не только вопрос, но и уверенность в положительном ответе на него?

Повествовательные:

Было время, когда птицы не умели петь.

Аист очень спешил.

С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.

Вопросительные:

Это ты преподаёшь музыку?

Значит, это и есть музыка?

Побудительные:

Ну-ка, научи меня петь!

Сделай вот так.

3. Прочитайте текст ещё раз. Скажите, почему аист так и не научился петь.

Аист был слишком нетерпеливым и невоспитанным. Он не постучался к учителю, без приветствия сразу же потребовал научить его музыке. Также аист не умел слушать. Учитель сначала хотел научить его вежливости и научить прежде всего стучаться в дверь. Нетерпеливый же аист принял стук в дверь за музыку и не стал дожидаться ответа от учителя.

4. Определите тип речи прочитанного текста. Составьте план текста в форме вопросов.

Тип речи: повествование.

План текста:

1. Что узнали птицы?

2. Кого послали птицы к мудрому человеку и для чего?

3. Кто первым прилетел к учителю?

4. Что сделал аист у старика?

5. Чему решил научить мудрец аиста?

6. Чему научился в итоге аист?

4. Определите тип речи прочитанного текста. Докажите его принадлежность именно к этому типу речи.

Тип речи – повествование.

Текст рассказывает о событиях, произошедших с птицами. События повествуются последовательно друг за другом. В тексте можно выделить завязку, развитие событий и финал.

В тексте большое количество глаголов в разных формах (не умели, вбегает, не здоровается, поучить, обрадовался), а также наречий (вдруг, очень, сначала).

5. Напишите продолжение сказки. Начните так: «Соловей на маленьких крыльях прилетел позже». Завершите сказку так: «С тех пор соловей...»

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Сильно волнуясь, он робко постучал в дверь мудреца. Учитель пригласил его войти. Соловей поздоровался, попросил прощения за беспокойство. Он рассказал мудрецу, что птицы в далёкой стране услышали о том, что старик может научить других музыке. Соловей вежливо попросил мудреца научить его музыке.

Понравился скромная птицы мудрецу, и он обучил соловья всему, что знал и умел сам.

С тех пор соловей считается лучшим певцом среди всех птицы.