Упр.632 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

632 Послушайте фрагмент сказки Г.-Х. Андерсена «Штопальная игла». Как вы думаете, почему игла сломалась?

Жила-была толстая штопальная игла. Но она считала себя очень тонкой.

— Держите меня хорошенько! — сказала она пальцам, когда они вынимали её. — Не уроните меня! Разве не видите, какая я тонкая?! Я же могу затеряться!

Не волнуйся! — ответили пальцы и ткнули иглу прямо в кухаркин башмак, который надо было починить.

— Фу, какая чёрная работа! — воскликнула штопальная игла. — Я не выдержу! Я сломаюсь!

И вправду сломалась.

Игла сломалась, потому что была толстой и не смогла пройти через толстый башмак. Для такой работы необходима тонкая игла.

1. Как вы понимаете выражение чёрная работа?

Чёрная работа – неквалифицированная тяжёлая работа.

2. Найдите в репликах героев повествовательные и побудительные предложения. Объясните, почему в конце этих предложений поставлена не точка, а восклицательный знак.

Повествовательные предложения:

1. Я же могу затеряться!

2. Фу, какая чёрная работа!

3. Я не выдержу!

4. Я сломаюсь!

Побудительные предложения:

1. Держите меня хорошенько!

2. Не уроните меня!

3. Не волнуйся!

В конце данных предложений стоит восклицательный знак, так как они выражают эмоции героев рассказа.

3. Найдите в тексте вопросительное предложение. Требует ли оно ответа? Почему в конце этого предложения поставлены вопросительный и восклицательный знаки?

Разве не видите, какая я тонкая?!

Ответа на этот вопрос не предполагается, это риторический вопрос, выражающий чувства и эмоции иглы.