Упр.649 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

649 Прочитайте предложения. Запишите их в таком порядке, чтобы получился текст.

1) В неё мы бр..сали корки ч..рного хлеба для кур. 2) Фунтик подошёл к миск.. и осторожно (вы)т..щил из воды большую размокшую корку. 3) В следу(?)щую минуту и..тух клюнул (Ф, ф)унтика в спину. 4) Сварливый голенастый п..тух пристально п..смотрел на щ..нка одним глазом. 5) Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной в..дой. 6) Потом он (по)в..рнул голову и п..смотрел другим глаз..м. 7) Щ..нок выпустил хле.., прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под домом.

(По К. Паустовскому)

1. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Сверху укажите, словами каких частей речи выражены подлежащее и сказуемое.

2. Используя примеры из текста, докажите, что подлежащее и сказуемое связаны по смыслу и грамматически.

Подлежащее и сказуемые согласуют в форме рода и числа.

Например:

- щенок выпустил (имя существительное стоит в форме мужского рода, глагол также ставится в форму мужского рода)

- мы бросали (местоимение стоит в форме множественного числа, глагол также ставится в форму множественного числа).

Грамматическая связь между главными членами предложениями выражается при помощи окончания:

- миска стояла

Главные члены предложения связаны между собой по смыслу, т.е. от одного члена предложения к другому можно поставить вопрос:

- Фунтик подошел: Фунтик (что сделал?) подошёл

- петух посмотрел: петух (что сделал?) посмотрел