Лингвистические задачки стр.57 Часть 2 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:

Лингвистические задачки

Один ученик, прочитав правило, распределил слова по трём группам, но допустил ошибки. Исправьте их и объясните этому ученику, в чём он ошибся.

1. Инфинитив на -ти: ползти, крути, идти, пути, вести.

- ползти (что делать?) – инфинитив

- крути (что делай?) – повелительное наклонений

- идти (что делать?) – инфинитив

- пути (что?) – имя существительное

- вести (что делать?) – инфинитив

2. Инфинитив на -ть: кровать, спать, отдыхать, пропасть, съесть.

- кровать (что?) – имя существительное

- спать (что делать?) – инфинитив

- отдыхать (что делать?) – инфинитив

- пропасть (что?) – имя существительное

- съесть (что сделать?) – инфинитив

3. Инфинитив на -чь: толочь, прожечь, мелочь, печь, беречь.

- толочь (что делать?) – инфинитив

- прожечь (что сделать?) – инфинитив

- мелочь (что?) – имя существительное

- печь (что делать?) – инфинитив

- беречь (что делать?) – инфинитив

Ученик посмотрел только на окончания слов. Он не определил, к какой части речи относится каждое слово, а также не поставил вопросы к глаголам, чтобы определить, стоят ли они в форме инфинитива или это другая глагольная форма.