Упр.178 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте выразительно отрывок из повести Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите вводные слова и определите их значение.

К сожалению (чувство сожаления), ветра не было, и Пух повис в воздухе совершенно неподвижно. Правда (степень уверенности), он мог чуять мёд, он мог даже видеть мёд, но достать мёд, к несчастью (чувство сожаления), никак не мог.

Спустя некоторое время он снова заговорил.

– Кристофер Робин! – крикнул он шёпотом. – По-моему (источник информации), пчёлы что-то подозревают!

– Что именно?

– Не знаю я. Но только, по-моему (источник информации), они ведут себя подозрительно!

– Может (неуверенность), они думают, что ты хочешь утащить у них мёд?

– Наверное (неуверенность), так. Разве знаешь, что пчёлам в голову придёт! Кстати (связь мыслей, последовательность изложения), у тебя дома есть зонтик?

– Кажется (неуверенность), есть.

– Значит (связь мыслей, последовательность изложения), неси его сюда и ходи тут с ним взад и вперёд, а сам поглядывай всё время на меня и приговаривай: «Кажется (неуверенность), дождь собирается!» Тогда пчёлы, наверное (неуверенность), поверят.

2. Проведите эксперимент: прочитайте текст без вводных слов. Что изменилось? Сделайте вывод: зачем нужны вводные слова.

Ветра не было, и Пух повис в воздухе совершенно неподвижно. Он мог чуять мёд, он мог даже видеть мёд, но достать мёд никак не мог.

Спустя некоторое время он снова заговорил.

– Кристофер Робин! – крикнул он шёпотом. – Пчёлы что-то подозревают!

– Что именно?

– Не знаю я. Но только они ведут себя подозрительно!

– Они думают, что ты хочешь утащить у них мёд?

– Так. Разве знаешь, что пчёлам в голову придёт! У тебя дома есть зонтик?

– Есть.

– Неси его сюда и ходи тут с ним взад и вперёд, а сам поглядывай всё время на меня и приговаривай: «Дождь собирается!» Тогда пчёлы поверят.

Вводные слова нужны для того, чтобы говорящий или пишущий мог выразить своё отношение к содержанию высказывания, свои чувства и эмоции и т. д.