Анализируем текст Параграф 33 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте сказку «Хитрая Кошка». Почему слова Мышка, Кошка написаны с прописной буквы?

Бежит Мышка по коридору, вдруг кто-то её цап за шиворот!

Скосила Мышка глаза, глядь —

Кошка. От Кошки добра не жди, и решила Мышка сделать вид, будто она не узнала Кошку.

— Скажите, пожалуйста, вы не видели Кошку?

Кошка прищурилась:

— А вам что — нужна Кошка?

— Д-да, — пискнула Мышка.

«Что-то тут не то, — подумала Кошка. — На всякий случай правды говорить не следует».

— Кошка сидит в кабинете, — схитрила Кошка. — Она там всегда сидит... У неё там работа.

— Может, мне её там поискать? — предложила Мышка, не совсем уверенная, что её отпустят.

— Что ж, поищите, — разрешила Кошка, а про себя подумала: «Беги, беги, так ты её и найдёшь!»

Побежала Мышка. Сидит Кошка, ухмыляется: «Лй да я, ай да Кошка! Хорошо Мышку провела!»

Л потом спохватилась: «Как же так? Выходит, я её за здорово живёшь отпустила? Ладно, попадёшься ты мне в другой раз!»

И в другой раз попалась Мышка.

— Ну как, нашли вы тогда Кошку? — спросила Кошка, зло радуясь.

— Да, да, не беспокойтесь, — заторопилась Мышка, а сама так и смотрит, куда бы улизнуть.

«Ну, погоди, — решила Кошка. — Сейчас я тебя поймаю! »

— Значит, Кошка в кабинете сидит?

— В кабинете.

— И вы можете её привести?

— М-могу...

— Ну-ка приведите.

Побежала Мышка.

Час прошёл, и два, и три — нет Мышки. Конечно, где ей Кошку привести, когда Кошка — вот она! — здесь сидит.

Хорошо Кошка Мышку обхитрила! (По Ф. Кривину)

Слова Мышка, Кошка написаны с прописной буквы, потому что под ними подразумеваются реальные люди, значит, Мышка и Кошка – это их имена.

2. Выпишите вводные слова, укажите, что они обозначают. Объясните знаки препинания.

– Может (неуверенность), мне её там поискать? – предложила Мышка, не совсем уверенная, что её отпустят.

– Значит (связь мыслей, последовательность изложения), Кошка в кабинете сидит?

Конечно (уверенность), где ей Кошку привести, когда Кошка – вот она! – здесь сидит.

Вводные слова выделяются запятыми.

3. Найдите в тексте прямую речь. Как она оформлена? Как вы думаете, почему автор использует два способа оформления прямой речи? Составьте схемы предложений с прямой речью.

«Что-то тут не то, – подумала Кошка. – На всякий случай правды говорить не следует». «П, – а. – П».

– Что ж, поищите, – разрешила Кошка, а про себя подумала: «Беги, беги, так ты её и найдёшь!» Р (реплика). – Р, – а: «П!»

Сидит Кошка, ухмыляется: «Ай да я, ай да Кошка! Хорошо Мышку провела!» А: «П!»

А потом спохватилась: «Как же так? Выходит, я её за здорово живёшь отпустила? Ладно, попадёшься ты мне в другой раз!» А: «П!»

«Ну, погоди, – решила Кошка. – Сейчас я тебя поймаю!» «П, – а. – П!»

Автор использует два способа оформления прямой речи для того, чтобы показать, где разговор Кошки с Мышкой, а где мысли Кошки.

4. Задание по выбору. Изложите историю от лица Мышки или Кошки.

Бегу я по коридору, вдруг кто-то меня цап за шиворот! Скосила я глаза, глядь – Кошка. От Кошки добра не жди, и решила я сделать вид, будто не узнала её.

– Скажите, пожалуйста, вы не видели Кошку?

Кошка прищурилась:

– А вам что – нужна Кошка?

– Д-да, – пискнула я.

– Кошка сидит в кабинете, – схитрила Кошка. – Она там всегда сидит... У неё там работа.

– Может, мне её там поискать? – предложила я, не совсем уверенная, что меня отпустят.

– Что ж, поищите, – разрешила Кошка.

Я убежала.

И в другой раз я попалась.

– Ну как, нашли вы тогда Кошку? – спросила Кошка, зло радуясь.

– Да, да, не беспокойтесь, – заторопилась я, а сама так и смотрю, куда бы улизнуть.

– Значит, Кошка в кабинете сидит?

– В кабинете.

– И вы можете её привести?

– М-могу...

– Ну-ка приведите.

Я опять убежала.