Упр.340 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. На основе данной ниже информации придумайте тексты к плакатам в защиту леса и его обитателей. Используйте глаголы в форме повелительного наклонения и разные формы вежливого обращения.

1) Леса занимают две трети территории нашей страны. Лес — главное природное богатство1 России3. Лес нужно беречь и охранять.

2) Ежегодно от лесных3 пожаров погибают тысячи гектаров леса. Тем, кто разводит в лесу костёр, не мешало бы знать: причиной пожаров могут стать оставленные туристами стеклянные3 бутылки. Через них, как через увеличительное стекло, солнце1 может поджечь2 сухую траву.

3) Оставленный в лесу мусор будет лежать там от 20 до 90 лет и мешать растениям.

4) Кора дерева предохраняет его от высыхания3 и насекомых. Обдирая кору растущего дерева, вы обрекаете его на гибель.

5) Муравьи только одного муравейника за день уничтожают до 20 000 насекомых-вредителей. Муравьи — главные лесные санитары. Нельзя разорять муравейники2.

6) Нельзя разорять птичьи3 гнёзда. Без птиц лес погибнет. Птицы уничтожают насекомых-вредителей.4

7) Вода участвует во всех природных процессах, совершающихся на Земле, и играет большую роль в жизнедеятельности человека. Сливая в водоёмы нефтепродукты, бросая туда мусор, вы уничтожаете экологию.

1) Берегите и охраняйте лес!

2) Не разводите костры, не оставляйте стеклянные бутылки! Берегите лес от пожаров!

3) Не оставляйте мусор в лесу!

4) Не обдирайте кору деревьев!

5) Не разоряйте муравейники!

6) Не разоряйте птичьи гнёзда!

7) Не загрязняйте воду!

Богатство1 – [багац:тва] 3 слога

б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

г – [г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

а – [а] – гласный, ударный

т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий

с – [–] – не образует звука в данном слове

т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

9 б., 8 зв.

Солнце1 – [сонцэ] 2 слога

с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

о – [о] – гласный, ударный

л – [–] – не образует звука в данном слове

н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

ц – [ц] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный

е – [э] – гласный, безударный

6 б., 5 зв.

1. России3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – Россия.

3. Постоянные признаки:

– собственное;

– неодушевлённое;

– ж. р.;

– на -ия.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в Р. п.

5. Дополнение.

1. Лесных3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – лесной.

3. Постоянные признаки:

– относительное.

4. Непостоянные признаки:

– во мн. ч.;

– в Р. п.

5. Определение.

1. Стеклянные3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – стеклянный.

3. Постоянные признаки:

– относительное.

4. Непостоянные признаки:

– во мн. ч.;

– в И. п.

5. Определение.

1. (От) высыхания3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – высыхание.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ср. р.;

– на -ие.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в Р. п.

5. Дополнение.

1. Птичьи3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – птичий.

3. Постоянные признаки:

– притяжательное.

4. Непостоянные признаки:

– во мн. ч.;

– в В. п.

5. Определение.

Птицы уничтожают насекомых-вредителей.4

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.

2. Подготовьте плакат: напишите один из составленных вами текстов яркими, красивыми буквами на большом листе бумаги, проиллюстрируйте ваш текст. Отнесите все плакаты, изготовленные ребятами вашего класса, в ближайший детский сад. Пусть малыши тоже знают, как нужно относиться к родной природе.