Упр.380 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст, в котором рассказывается о красоте русской природы. Какой это тип речи — описание или рассуждение? Докажите правильность вашего ответа.

Наша русская природа приезжим1 из других стран может показаться очень скромной, неяркой. Но мы любим и видим оё красоту. Например, наши деревья. Хотя бы береза. Она по-человечески стройна3, в ней есть что-то женское с её тонким стволом и развесистой2 кроной. Нам кажется, что нигде на свете нет такой чудесной коры.

А дуб! Особенно когда он вырос на поляне. Какой он могучий и мужественный3. Он напоминает нам древних богатырей.

А ёлка? Она устремляется вверх, как башня3, со своими этажами веток, узорно рисуясь на небе. (По Г. Орловскому)

Тип текста: рассуждение. В нём содержится и тезис доказательства.

2. Какие орфограммы подчёркнуты в тексте? Как их можно проверить? Выпишите слова с безударной гласной в корне.

Чудесной – чудесен, дуб – дубы.

Слова с безударной гласной в корне: стволом – ствол, коры – корка, поляне – словарное слово, напоминает – напомнить.

3. Придумайте три-четыре вопроса на тему «Морфология» к словам данного текста.

1) Как проверить безударное окончание существительного (на) небе?

2) Каким членом предложения является краткое прилагательное стройна?

3) Какого вида глагол устремляется?

4. Найдите и назовите выразительные средства языка, которые использует автор.

Эпитеты: скромная природа, чудесная кора, древние богатыри.

Метафора: этажи веток.

Сравнение: ёлка устремляется вверх, как башня.

5. Задание по выбору. Напишите сочинение на тему «Мой родной край» («Мой родной город», «Моё родное село») в форме описания или рассуждения.

Я живу в небольшом северном городе. Он стоит на берегу холодной реки и окружён лесами. В городе тоже много деревьев. Даже Детский парк расположен в сосновом бору. Для детей там есть качели, карусели, мини-зоопарк, а также различные творческие студии и спортивные секции. А в городском парке есть пруд, куда весной прилетают утки, выводят утят и осенью улетают на юг, чтобы вернуться следующей весной. Летом у нас белые ночи, а зимой сильные морозы и много-много снега. Из снега и льда к Новому году делают целые городки на разных площадях города, ставят ёлки, всё подсвечивают разноцветными огнями на радость всех жителей. Мой город очень красивый, и все горожане заботятся о том, чтобы он оставался таким всегда.

Приезжим1 – [приjэж:ым] 3 слога

п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

и – [и] – гласный, безударный

е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[э] – гласный, ударный

з – [ж:] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный, долгий

ж – [–] – не образует звука в данном слове

и – [ы] – гласный, безударный

м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

8 б., 8 зв.

Развесистой

1. Видим3 – глагол, обозначает действие.

2. Н. ф. – видеть.

3. Постоянные признаки:

– несов. вид;

– переходный;

– невозвратный;

– II спр.

4. Непостоянные признаки:

– в изъявит. накл.;

– в наст. вр.;

– во мн. ч.;

– во 2 л.

5. Сказуемое.

1. Стройна3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – стройный.

3. Постоянные признаки:

– качественное.

4. Непостоянные признаки:

– в краткой форме;

– в ед. ч.;

– в ж. р.

5. Сказуемое.

1. Мужественный3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – мужественный.

3. Постоянные признаки:

– качественное.

4. Непостоянные признаки:

– в полной форме;

– в ед. ч.;

– в м. р.;

– в И. п.

5. Сказуемое.

1. Башня3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – башня.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ж. р.;

– 1 скл.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в В. п.

5. Обстоятельство.

Он напоминает нам древних богатырей.4

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.