Анализируем текст Параграф 29 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте рассказ, героям которого было дано задание написать сочинение о друге.

Мой друг Петька

«Напишу-ка я про Петьку!» — решил я. В этот момент Петька как будто почувствовал1, что я за ним наблюдаю, и пошевелил2 ушами. И поэтому сочинение я начал так: «Мой друг здорово шевелит ушами...»

Описывать Петьку оказалось интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.

— Про кого это ты с таким упоением писал? — спросила она.

— Так, про одного человека из нашего класса, — загадочно ответил я.

— Прекрасно! Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.

— Мой друг здорово шевелит ушами, — начал я. — Хотя они у него огромные, как лопухи...

— Да это же Пашка Ромашкин!1 — взвизгнула Людка Пустякова.

— Вот и неправильно! — сказал я и продолжал: — Мой друг совершенно не любит учиться, зато любит поесть. Прожорливый такой друг. Несмотря на это, он тощий и бледный, совсем невзрачный с виду — так, сутулая спичка в школьной форме.

— Тогда это Владик Гусев! Ведь он такой тощий! — закричала Людка Пустякова.

— А уши-то не сходятся! — закричали в ответ другие ребята.

— Иногда мой друг бывает очень вредный, — читал я дальше. — А иногда не очень. Зубы у пего торчат в разные стороны...

— Ребята3! Да это же сам Вовка! — сказал вдруг Петька.— Посмотрите, вес совпадает! И плечи! И вредный! И зубы!

— Правильно! Это Вовка сам себя описал! Здорово получилось!

— Раз вы все хором угадали, значит, действительно похож1, — сказала учительница. — Но очень уж ты к себе критически относишься. Даже чересчур. Карикатуру какую-то изобразил. Теперь мы послушаем, что Петя написал.1

— У моего друга безумно красивое лицо, — начал Петька.— Он потрясающе сложен, дико умён и очень мужественный. У него длинные крепкие пальцы3, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг даже глазом не моргнёт. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. Если надо, и даже если не надо, мой друг приходит мне на помощь3 и днём и ночыо!

— Вот это друг! — восхитилась Татьяна Евгеньевна. — Кто же это?

Все пожимали плечами и переглядывались.

Петька потупил глаза и застенчиво произнёс:

— Это я. (По М. Дружининой)

2. Вам понравился рассказ? В чём заключается комизм ситуации, описанной в нём? Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль: описывая друга, надо рассказывать не о его недостатках, а о его достоинствах; описывать себя надо без преувеличений.

3. Используя имена прилагательные, обозначающие внутренние качества человека, охарактеризуйте каждого из друзей — героев рассказа.

Петька в описании Вовки – прожорливый, вредный.

Петька в своём описании – умный, мужественный.

4. Почему одноклассники Вовки решили, что он писал сочинение о себе? Какое качество его характера даёт основание так считать?

Одноклассники Вовки решили, что он писал сочинение о себе, потому что основание так считать даёт такое качество его характера, как вредность.

5. Почему учительница назвала Вовкино сочинение карикатурой? Вам понравилось бы такое сочинение, если бы оно было о вас? Подтвердите ответ текстом этого сочинения. Найдите в нём имена прилагательные, к использованию которых надо подходить взвешенно, обдуманно.

Учительница назвала Вовкино сочинение карикатурой, потому что он написал только о недостатках.

Огромные (уши), прожорливый, тощий, бледный, невзрачный, сутулый, вредный.

6. Что в сочинении Петьки вызвало улыбку? Найдите в нём нелепые эпитеты и выражения и отредактируйте их.

Безумно красивое лицо – красивое лицо;

потрясающе сложён – хорошо сложён;

дико умён – очень умный.

стальные мускулы – мускулистый;

широченные плечи – широкие плечи.

7. Авторов обоих сочинений можно обвинить в необъективности. Какой совет вы бы дали каждому из друзей? Попробуйте сформулировать оба совета в виде пословиц.

Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.

Хвастун да врун одного поля ягоды.

8. Каждому человеку важно, чтобы его хвалили, хорошо отзывались о его личных качествах. А ещё важнее, когда такие оценки дают близкие люди и друзья. Опишите положительные черты своего друга или подруги.

Мой друг – весёлый и добрый человек. Он всегда готов помочь другим. Ещё он хороший собеседник и очень разносторонний человек.

1. Ребята3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – ребята.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– одушевлённое.

4. Непостоянные признаки:

– только во мн. ч.;

– в И. п.

5. Не является членом предложения (обращение).

1. Пальцы3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – палец.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– м. р.;

– 2 скл.

4. Непостоянные признаки:

– во мн. ч.;

– в И. п.

5. Подлежащее.

1. (На) помощь3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – помощь.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ж. р.;

– 3 скл.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в В. п.

5. Обстоятельство.