Анализируем текст Параграф 33 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст «Живая экосистема» из учебника по биологии. Объясните значение выделенных слов. Определите тип текста и аргументируйте свой ответ.

Что это такое? Зелёное, волосатое, висит на дереве вниз головой?

Это ленивец — одно из древнейших млекопитающих животных нашей планеты.

Ленивец, как правило, практически неподвижно висит вниз головой, намертво вцепившись мощными когтями в толстую ветку. Время от времени его лапа неторопливо, как в замедленной киносъёмке, протягивается за очередной порцией листьев, аккуратно срывает их, лениво засовывает в рот, и опять ленивец замирает. Единственный способ самозащиты этих самых кротких и безобидных животных — оставаться незамеченными. С этим и связана их поразительная медлительность, а также удивительнейшая способность к камуфляжу, ведь разглядеть ленивца в гуще листвы невозможно.

Лохматый коричневый мех ленивца так грязей (вот уж кто никогда не моется!), что даже постоянные тропические ливни не могут его «освежить». В густой шерсти зверька живут необычные постояльцы: насекомые, гусеницы, питающиеся зелёными водорослями.

Эти крошечные водоросли поселились на каждом волоске шерсти ленивца, из-за чего мех и приобрёл зелёный цвет, помогающий ему скрываться от врагов в зелёной листве.

Вот какая удивительная экосистема существует в шерсти ленивцев! (По Т. Степановой)

Тип текста – рассуждение, т. к. в нём объясняется, почему шерсть ленивца зелёного цвета и почему он висит на дереве вниз головой.

Млекопитающие – (зоол.) название класса высших позвоночных животных, выкармливающих детёнышей своим молоком.

Камуфляж – 1. (военн.) распространённый вид маскировочной окраски предметов (одежды, вооружений, военной техники и т. д.), при котором используются пятна или полосы нескольких цветов, искажающие внешний вид объектов и затрудняющие их обнаружение и опознавание средствами разведки; 2. (биол.) защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

2. Выпишите краткие имена прилагательные. Дайте их характеристику, опираясь на таблицу упр.241.

Грязен – каков? м. р., ед. ч., сказуемое.

3. Найдите имена прилагательные, имеющие степень сравнения, сделайте вывод о способе их образования.

Древнейших, самых кротких и безобидных, удивительнейшая.

4. Выпишите пять — семь качественных имён прилагательных. Докажите, что они качественные.

Толстую – толще, очень толстую.

Кротких – кроток, очень кротких.

Лохматый – лохмат, очень лохматый.

Густой – гуще, очень густой.

Необычные – необычны, очень необычные.

5. Объясните произношение и написание выделенных сочетаний согласных.

Мощными – [щн], коричневый – [чн], необычные – [чн], крошечные – [чн].

Сочетания щн, чн пишутся без ь.

6. Подберите к слову поразительный синонимы из текста и дополните этот синонимический ряд самостоятельно.

Поразительный – удивительнейший, удивительный, изумительный, невероятный, необыкновенный.

7. Как вы понимаете смысл названия «Живая экосистема»? Приведите примеры, когда растения, животные или люди получают пользу от того, что живут рядом.

Живая экосистема – это единство организмов и среды их обитания. Каждый уголок на нашей планете населён только теми организмами, которые хорошо приспособлены к обитанию на одной территории с другими организмами и к условиям этого места обитания. Эти организмы и та территория, на которой они чувствуют себя как дома, вместе образуют экосистему. Например, барсук предпочитает жить в лесу, потому что там для него достаточно пищи и воды, есть места для постройки жилища, легко укрыться от врагов. Лес – это его место обитания.