Анализируем текст Параграф 40 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст о диве дивном, созданном человечеством.

Диво дивное

Удивительное это дело — книга!1 Вот подлинно уж диво дивное... Думается мне, что за всю свою сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного, более волшебного, чем книга.

Хорошая книга — это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими3 мыслями, знаниями, чувствами. И каждый может насытиться, упиться радостью, которую даёт книга, а она не оскудеет от этого!

А потом, скажу ещё, что книга — это чудесная машина времени. То она переносит тебя в прошлое, то вдруг ты с пей перелетаешь2 в даль будущего1... И прежде всего умная, хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик2. Она поможет понять многое в жизни лучше и точнее.

Хорошая3 книга — это дверь3, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой, уголок жизни. Это окно, распахнув которое ты можешь увидеть столько интересного, полезного, важного, что на всю жизнь западает в память и душу. (По Л. Кассилю)

2. Раскройте значение выделенных слов и словосочетаний.

Сознательная история – та, которая происходит при участии сознания.

Неиссякаемый сосуд – сосуд, который никогда не опустеет.

Насытиться, упиться радостью – вдоволь удовлетворить свои потребности в радости, счастье.

Оскудеет – обеднеет, уменьшится.

3. Составьте план текста.Что для этого нужно сделать? Перескажите текст от 3-го лица.

План:

1) Удивительное это дело – книга!

2) Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд.

3) Книга – это чудесная машина времени.

4) Хорошая книга – это дверь в новый мир.

Для того чтобы составить план текста, надо озаглавить каждую микротему.

4. Выпишите сначала глаголы в форме инфинитива, а затем глаголы в личной форме. Определите их грамматические значения. На какие вопросы отвечают глаголы?

Глаголы в форме инфинитива: насытиться, упиться, понять, увидеть – все отвечают на вопрос что сделать?

Думается – наст. вр., ед. ч.; не придумало – прош. вр., ед. ч., ср. р.; может – наст. вр., ед. ч., 3 л.; даёт – наст. вр., ед. ч., 3 л.; не оскудеет – буд. вр., ед. ч., 3 л.; скажу – буд. вр., ед. ч., 1 л.; переносит – наст. вр., ед. ч., 3 л.; перелетаешь – наст. вр., ед. ч., 2 л.; поможет – буд. вр., ед. ч., 3 л.; раскрывается – наст. вр., ед. ч., 3 л.; можешь – наст. вр., ед. ч., 2 л.; западает – наст. вр., ед. ч., 3 л.

5. Найдите в тексте предложения с тире. Объясните его постановку. От каких условий это зависит?

Удивительное это дело – книга!

Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.

А потом, скажу ещё, что книга – это чудесная машина времени.

И прежде всего умная, хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик.

Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в какой-то новый, пусть и не очень большой, уголок жизни.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И. п.

6. Задание по выбору. Подберите и запишите два-три высказывания или пословицы о книге или придумайте небольшой оригинальный и запоминающийся текст рекламы, убеждающий, что хорошая книга — это верный, добрый, мудрый друг и советчик.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

7. Знаете ли вы, чем обычная книга отличается от аудиокниги? Как вы думаете, способна ли аудиокнига вытеснить бумажную книгу? Напишите об этом сочинение-рассуждение.

Я не думаю, что аудиокнига способна вытеснить бумажную книгу.

Во-первых, далеко не все люди воспринимают информацию на слух.

Во-вторых, часто при прослушивании аудиокниг люди занимаются чем-то ещё, поэтому не усваивают всю информацию, в отличие от тех, кто получает информацию при чтении.

В-третьих, во время самостоятельного чтения человек, если что-то непонятно, может перечитывать фрагменты снова и снова, делать пометки, клеить стикеры, выписывать цитаты. В случае с аудиокнигой это делать проблематично.

Таким образом, аудиокнига неспособна вытеснить бумажную книгу.

Будущего1 – [будущиэва] 4 слога

б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

у – [у] – гласный, ударный

д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

у – [у] – гласный, безударный

щ – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный

е – [иэ] – гласный, безударный

г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

8 б., 8 зв.

1. (За) историю3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – история.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ж. р.;

– на -ия.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в В. п.

5. Обстоятельство.

1. Человеческими3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – человеческий.

3. Постоянные признаки:

– относительное.

4. Непостоянные признаки:

– во мн. ч.;

– в Т. п.

5. Определение.

1. Хорошая3 – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н. ф. – хороший.

3. Постоянные признаки:

– качественное.

4. Непостоянные признаки:

– в полной форме;

– в ед. ч.;

– в ж. р.;

– в И. п.

5. Определение.

1. Дверь3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – дверь.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ж. р.;

– 3 скл.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в И. п.

5. Сказуемое.

Удивительное это дело – книга!4

Повествовательное, восклицательное, простое, распространённое, не осложнено.