Упр.112 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

112. 1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. Придумайте заголовок к тексту.

Купили в магазине ц...плёнка, принесли домой и назвали Цыпом.

Цып был слабый и кл...вал только мя...кую кашу.

В кв...ртире жила большая с...бака Зента.

Она уч...яла птицу, вбежала в ст...ловую и ост...новилаеь над бедным Цыпом. Совсем1 близко к ц...плёнку придвинулась её огромная морда. Цып пискнул и поднял розовый клювик. Тут все увидели, что у Зенты на носу — крупинка каши. Цып тоже увидел крупинку.

Он разбежался, по...прыгнул и клюнул Зенту в нос. Крупинка пр...пала. С...бака не испугалась, но уд...вилась и раст...рялась. Она огл...нулась на нас и тихо вышла из комнаты.

(Б. Емельянов)

Тема текста: знакомство Цыпа с Зентой.

Основная мысль: Цып не испугался большой Зенты.

Название: Цып и Зента.

2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

Купили в магазине цыплёнка, (словарное слово) принесли домой и назвали Цыпом.

Цып был слабый и клевал (проверочное слово: клёв) только мягкую (проверочное слово: мягок) кашу.

В квартире (словарное слово) жила большая собака (словарное слово) Зента. Она учуяла (после шипящих пишется гласная у) птицу, (запятая между однородными сказуемыми) вбежала в столовую (проверочное слово: стол) и остановилась (словарное слово) над бедным Цыпом. Совсем близко к цыплёнку (словарное слово) придвинулась её огромная морда. Цып пискнул и поднял розовый клювик. Тут все увидели, что у Зенты на носу - крупинка каши. Цып тоже увидел крупинку. Он разбежался, (запятая между однородными сказуемыми) подпрыгнул (неизменяемая приставка под-) и клюнул Зенту в нос. Крупинка пропала. (словарное слово) Собака (словарное слово) не испугалась, (запятая между однородными сказуемыми) но удивилась (проверочное слово: диво) и растерялась. (проверочное слово: потеря)

Она оглянулась (проверочное слово: оглянется) на нас и тихо вышла из комнаты.

3) Найдите в третьем абзаце предложения с однородными сказуемыми. Подчеркните в них подлежащие и сказуемые. Объясните постановку запятых в этих предложениях.

В пункте 2.

4) Расскажите о забавном случае, свидетелем которого вы были. Запишите свой рассказ.

У меня есть кошка британской породы. Она была очень ласковой и дружелюбной кошкой. Её любимым местом в доме была ванная.

Однажды пришла я домой со школы, смотрю, а у меня две кошки одинаковой породы. Сперва я не обратила на это особого внимания: ну, два кота, значит, будет два кота. А потом, спустя несколько минут, начала думать, откуда у меня в квартире взялся второй кот? К тому же явно домашний.

Стала ходить по соседям, спрашивать, не сбежал ли у кого кот. И точно: у соседа снизу был кот такой же породы. Оказалось, в ванной есть щель, через которую наши коты ходили регулярно друг к другу в гости. Самое удивительно, что они лазили по трубам. Как они это проделывали, до сих пор загадка!

Фонетический разбор

Совсем

1. Совсем - со-всем (2 слога, 2-й слог ударный).

2. Совсем - [сафс’эм].

3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

о - [а]: гласный, безударный

в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

е - [э]: гласный, ударный

м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.