Упр.14 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

14. Прочитайте транскрипцию слов. Какие слова получатся, если звуки расположить в обратном порядке? Объясните значение слов каждой пары. Запишите предложения с этими словами.

1. [мол]

[мол] - [лом]: мол - лом

Мол - оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн.

Гавань была ограждена от моря высоким молом.

Лом - большой, тяжёлый, заострённый с одного или с обоих концов металлический стержень, которым разбивают, ломают что-либо твёрдое.

Для того, чтобы снести этот забор, нам понадобился лом.

2. [кот]

[кот] - [ток]: кот - ток

Кот - самец кошки.

У меня был кот породы мейн-кун.

Ток - 1. Направленное перемещение газа или жидкости. 2. (физ.) направленное движение частиц, в частности, электрически заряженных.

Проволочное ограждение находилось под электрическим током.

3. [лtaskон]

[л’он] - [нол’]: лён - ноль

Лён - травянистое растение семейства льновых, из стеблей которого получают волокно, а из семян - масло.

Волокна льна используются для производства одежды с древности.

Ноль - 1. (матем.) число 0, целое число между единицей и минус единицей и цифра. 2. Ничто, пустота.

Прибавьте к двум ноль.

4. [л’эй]

[л’эй] - [йэл’]: лей - ель

Лей (лить) - давать какой-либо жидкости течь, заставлять вытекать, перемещаться.

Не лей слёзы попусту, давай лучше подумаем, как нам быть.

Ель - род хвойных деревьев семейства сосновые.

У нас во дворе деревенского дома росла высокая ель.