Упр.16 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

16. 1) Просмотрите текст, попробуйте догадаться, какие слова в нём пропущены.

Много ли на прокорм и постройки бобрам требуется (...)? В Воронежском заповеднике учёными подсчитано, сколько один взрослый бобр тратит в год на свои нужды веток и обрубков стволов. Если (...) их в кучу, (...), (...) и (...) будет она всего по два метра. Так что вред лесу от бобров небольшой. Но зато польза от них большая! Там, где (...) бобры, разливы рек (...), воды много и засухи не бывает. Много водится здесь птиц и зверей разных.

(По И. Акимушкину)

2) Послушайте текст и проверьте ваши догадки. Запишите текст, вставляя пропущенные слова. Объясните, пользуясь иллюстрацией, для чего бобрам нужны ветки и стволы деревьев.

Много ли на прокорм и постройки бобрам требуется деревьев? В Воронежском заповеднике учёными подсчитано, сколько один взрослый бобр тратит в год на свои нужды веток и обрубков, стволов. Если положить их в кучу, высотой, длиной и шириной будет она всего по два метра. Так что вред лесу от бобров небольшой. Но зато польза от них большая! Там, где живут бобры, разливы рек широкие, воды много и засухи не бывает. Много водится здесь птиц и зверей разных.

Ветки и стволы деревьев нужны бобрам для постройки плотины.

3) Прочитайте вслух записанный текст, укажите звуки, которые произносятся на месте подчёркнутых букв, по образцу.

Образец: требуется.

- требуется [ц]

- Воронежском [ш]

- взрослый [в]

- нужды [жд]

- обрубков [б] [п]

- стволов [ф]

- вред [т]

- засухи [х’]

- много [г]

- водится [ц]

- птиц [ц]

- разных [х]

4) Найдите в тексте слова по их транскрипции. Укажите в этих словах одинаковые буквы, которые обозначают разные звуки.

[уч’оным’и], [што], [фс’иво], [гот]

[уч’оным’и] - учёными

[што] - что

[фс’иво] - всего

[гот] - год

ч: [ч’] - [ш]

г: [в] - [г]