Упр.22 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

22. 1) Послушайте рассказ об устройстве речевого аппарата. Найдите на схеме и перечислите органы речи, о которых говорится в тексте.

Органы речи

1 — дыхательное горло

2 — голосовые связки

3 — нёбная занавеска

4 — носовая полость

5 — ротовая полость

6 — язык

7 — зубы

8 — губы

2) Каким способом можно проверить образование тона при произнесении звука? Можно ли таким же образом проверить образование шума?

Образование тона можно проверить, приложив руку к горлу: можно почувствовать, как дрожит горло.

Образование шума можно проверить, также приложив руку к горлу: горло не будет дрожать.

3) Послушайте текст во второй раз и допишите предложения.

1. Воздух из лёгких проходит через ... .

Воздух из лёгких проходит через дыхательное горло.

2. Поперёк дыхательного горла расположены ... .

Поперёк дыхательного горла расположены голосовые связки.

3. Когда голосовые связки напряжены и дрожат при прохождении струи воздуха, образуется музыкальный звук, который называется ... .

Когда голосовые связки напряжены и дрожат при прохождении струи воздуха, образуется музыкальный звук, который называется тоном.

4. Когда струя воздуха в ротовой или носовой полости встречает на своём пути препятствие, образуется ... .

Когда струя воздуха в ротовой или носовой полости встречает на своём пути препятствие, образуется языком, губами, зубами, или нёбной занавеской.

5. Гласные звуки состоят только из ... .

Гласные звуки состоят только из тона.

6. Глухие согласные состоят только из ... .

Глухие согласные состоят только из шума.

7. Звонкие согласные состоят из ... и ... .

Звонкие согласные состоят из тона и шума.