Упр.33 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

33. 1) Объясните значения слов в рамке. Прочитайте текст про себя, подставляя пропущенные слова из рамки.

мелодия, аромат, талант

Я успел уже порядочно отойти, когда меня опять настигла песня Семёна. И снова не разобрать было слов, не уловить (...). Но я знал теперь, что песня эта прекрасна и поэтична, потому что рождена чистым (...), красотой меркнущих звёзд, великой тишиной и (...) увядающего лета.

— Аааа... Оооаа... — дрожал далёкий человеческий голос, а внизу подо мной сонно журчала река, тихонько стукались друг о друга плывущие по воде брёвна.

(Ю. Казаков)

Мелодия - 1. Одноголосно выраженная музыкальная мысль; последовательность звуков, образующая определённое музыкальное единство. 2. Постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты.

Аромат - Сильный, обычно приятный запах.

Талант - выдающиеся природные способности, врождённая одарённость.

2) Послушайте текст и проверьте ваши догадки. Обратите внимание на произношение слов с выделенными буквами. Заметили ли вы различия?

- порядочно [шн]

- поэтична [ч’н]

В данных словах выделенные сочетания произносятся по-разному.

3) Спишите текст, подчеркните в словах знакомые орфограммы.

Я успел уже порядочно отойти, когда меня опять настигла песня Семёна. И снова не разобрать было слов, не уловить мелодии. Но я знал теперь, что песня эта прекрасна и поэтична, потому что рождена чистым талантом, красотой меркнущих звёзд, великой тишиной и ароматом увядающего лета.

- Аааа... Оооаа... - дрожал далёкий человеческий голос, а внизу подо мной сонно журчала река, тихонько стукались друг о друга плывущие по воде брёвна.

4) Объясните, какая общая характеристика согласных звуков есть у слов каждой пары. Что вам нужно для этого сделать?

а) песня, теперь

песня, [п’эсн’а] теперь [т’ип’эр’] - в обоих словах есть мягкий звук [п’]

б) слов, снова

слов, [слоф] снова [снова] - в обоих словах есть твёрдый звук [с]

Для того, чтобы найти общую характеристику звуков, нужно затранскрибировать слова.

5) Найдите в последнем предложении текста ту его часть, при чтении которой мы используем только тон. Какими буквами записаны эти особые слова?

Мы используем только тон при чтении части: «Аааа... Оооаа...».

Эти особые слова записаны гласными буквами.