Упр.50 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

50. 1) Послушайте отдельно каждую группу словосочетаний. Допишите их по памяти. Определите, к какой части речи относятся вставленные слова, найдите в них орфограммы и объясните их.

1) прозрачная ...; в голубой ..., недалеко

- прозрачная волна (имя существительное; проверочное слово: волны)

- в голубой дымке (имя существительное; 1 склонение, предложный падеж)

- недалеко от берега (имя существительное; проверочное слово: побережье)

2) ... солнце; ... буруны, ... мысы

- низкое (имя прилагательное; солнце (какое?)) солнце

- белые (имя прилагательное; буруны (какие?)) буруны

- длинные (имя прилагательное; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: длин-а + -н-; мысы (какие?)) мысы

3) ... подъедет; ... слетают

- близко (наречие; проверочное слово: близость) подъедет

- потихоньку (наречие; неизменяемая приставка по-; проверочное слово: тихо) слетают

4) ... веером; ... стремительно; ... крылья

- распустят (глагол; приставка перед глухим согласным; распустить, 2 спряжение) веером

- скользят (глагол; проверочное слово: скользкий) стремительно

- поднимут (глагол; неизменяемая приставка под-; поднять, 1 спряжение) крылья

2) Произнесите вслух слова с подчёркнутыми буквами, определите, сколько звуков обозначает каждая из них. Напишите транскрипцию сверху над буквой.

- прозрачная [й’а]

- в голубой [й’]

- подъедет [й’э?]

- слетают [й’у]

- веером [э?]

- стремительно [и?]

- крылья [ы?]

3) Произнесите вслух выделенное курсивом слово. Сравните его звуковой и буквенный состав. Написание каких букв в этом слове нужно проверять?

Солнце - [сонцэ]

В данном слове есть непроизносимая согласная л. Её следует проверять при помощи проверочного слова: солнышко.

4) Прочитайте слова вслух. Подчеркните буквы, при написании которых могут быть допущены ошибки. Какие звуки они обозначают?

Вспыхивают, перламутровых, раковин, пропадают.

- вспыхивают [и]

- перламутровых [и], [а], [а]

- раковин [а]

- пропадают [а], [а], [а]

Ошибки могут быть допущены при написании гласных звуков.

5) Напишите небольшой текст, в котором используйте все словосочетания из данного упражнения. Придумайте его тему самостоятельно.

Впервые на море я оказалась в 8 лета и была поражено его красотой. Прозрачные волны то и дело накатывали на прибрежные камни, в голубой дымке недалеко от берега были видны яхты и морские суда. А вдалеке, освещённый низким солнцем сквозь белые буруны высоких волн стремительно скользил кораблик. С длинных мысов поближе к воде потихоньку слетают чайки. Они распустят перья веером, поднимут крылья и зависают так над водой на несколько мгновений, высматривая рыбу в глубине морских волн.