Упр.133 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

133. 1) Работа в паре. Послушайте диалоги и расскажите о каждой ситуации общения, используя рисунки на странице 211 и схему на странице 141. Все ли ситуации представлены на рисунках?

1-й диалог: разговор один на один, неофициальная ситуация общения, цель - общение. К данному диалогу относится рисунок 2.

2-й диалог: разговор на один, официальная речевая ситуация, цель - общение. К данному диалогу относится 1-й рисунок.

3-й диалог: один говорит для группы людей (один для многих), официальная ситуация общения, цель - воздействие на слушателей. К данном диалогу относится 1-й рисунок.

4-й диалог: разговор один на один, неофициальная речевая ситуация, цель - общение. Рисунка к данному диалогу нет.

5-й диалог: разговор один на один, неофициальная ситуация общения, цель - воздействие. Рисунка к данному диалогу нет.

2) Послушайте каждый диалог ещё раз. Назовите и запишите формулы речевого этикета, употреблённые в диалогах.

1-й диалог:

- Моё почтение!

- Приветствую Вас!

2-й диалог:

- Здравствуйте!

- Здравия желаю!

3-й диалог:

- Мы рады приветствовать гостей!

- Спасибо.

4-й диалог:

- Привет!

- Здорово!

5-й диалог:

- Эй ты, как тебя там?

3) Какое впечатление производят на вас участники диалогов: хорошо ли они знакомы? Равны ли по возрасту: по служебному положению? Чьё поведение вам кажется неправильным? Почему?

1-й диалог: участники общения хорошо знают друг друга. Они приблизительно одного возраста, раньше могли быть коллегами по работе.

2-й диалог: участники диалога знают друг друга. Они не равны по служебному положению: это командир и рядовой солдат.

3-й диалог: диалог между школьницами, которые приветствуют прибывающих на конференцию гостей.

4-й диалог: участники диалога хорошо знакомы друг с другом, они одного возраста и социального положения.

5-й диалог: участники диалога не знакомы друг с другом, они грубо общаются, не соблюдают правила речевого этикета. Поведение мальчиков в данном диалоге является неправильным, невоспитанным и грубым.