Упр.154 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

154. Проектное задание. Рассмотрите рисунок — шутливую иллюстрацию к словообразовательной паре. Составьте список морфем, к которым можно сделать рисунки, иллюстрирующие их значения. Подберите или сделайте самостоятельно рисунки, которые можно будет использовать на уроках при повторении морфемного анализа слов.

- чемодан - чемоданчик (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чик- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- тетрадь - тетрадочка (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -очк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- платье - платьице (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -иц- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- солнце - солнышко (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ышк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- круг - кружок (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ок- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- огонь - огонёк (с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ёк- образовано новое слово с уменьшительно-ласкательным значением)

- нести - принести (с помощью приставки при- образовано новое слово со значением приближения)

- школьный - пришкольный (с помощью приставки при- образовано новое слово со значением близости к чему-либо)

- вести - вывести (с помощью приставки вы- образовано новое слово со значением изнутри-наружу)

- сушить - высушить (с помощью приставки вы- образовано новое слово со значением полной завершённости действия)