Ответы на вопросы Параграф 16 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

1. Что вы сейчас читаете на уроках литературы? Составляете ли вы план для пересказа прочитанного текста? Как вы это делаете?

Да, для пересказа прочитанного текста я составляю его план. Для этого я выделяю главные части в тексте, затем определяю основную мысль каждой части и на основе этого строю пересказ текста.

2. Просмотрите текст, обратите внимание на выделенные слова. Знакомо ли вам слово микротема? Если нет, познакомьтесь сначала с рубрикой «Лингвистическая кладовая» на странице 201.

Микротема - часть общей темы текста, она раскрывается в одной смысловой части.

Абзац выделяет одну микротему в письменном тексте с помощью красной строки.

В абзаце можно выделить зачин и развитие мысли, а также иногда концовку.

3. Прочитайте текст, объясните все выделенные слова.

Микротема - часть общей темы текста, она раскрывается в одной смысловой части.

Абзац - часть нелирического текста, которая пишется с красной строки.

Красная строка - небольшой отступ слева.

Зачин - начало абзаца.

Развитие мысли - разъяснение предложений из начала абзаца.

Концовка - итог развития микротемы.

4. Что нового вы узнали об абзаце? Найдите в первом абзаце прочитанного текста его части: зачин (1), развитие мысли (2) и концовку (3).

Зачин: «Вы части читаете рассказы, сказки, повести. Это большие по объёму тексты, посвящённые какой-то одной главной теме».

Развитие мысли: «Когда нужно пересказать такой текст, легче это сделать по плану. Он помогает лучше понять строение текста, то есть выделить его смысловые части и раскрыть тему. Главная тема художественного произведения обычно вынесена в заголовок. Каждая смысловая часть текста раскрывает микротему, то есть часть главной темы».

Концовка: «Таким образом, главная тема текста разделяется на несколько микротем».