Упр.17 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

17. 1) Прочитайте предложения. Объясните значения выделенных слов.

1. Раньше я учился в другой школе. Нашу школу в прошлом году отремонтировали. Вся школа вышла на праздничную линейку. Русская балетная школа признана во всём мире.

1. Раньше я учился в другой школе.

Школа - учебно-воспитательное учреждение.

Нашу школу в прошлом году отремонтировали.

Школа - здание учебно-воспитательного учреждения.

Вся школа вышла на праздничную линейку.

Школа - учащие и учителя.

Русская балетная школа признана во всём мире.

Школа - направление в области науки, искусства.

2. У старого дуба мощные длинные корни. Отвар из листьев крапивы укрепляет корни волос.

Безударные гласные в корне требуют проверки. Здесь, в этом уральском городке, мои корни.

У старого дуба мощные длинные корни.

Корни - разветвлённая подземная часть растения, орган, обеспечивающий закрепление (укоренение) в почве, подпитку водой и другими веществами, а в отдельных случаях и для вегетативного размножения.

Отвар из листьев крапивы укрепляет корни волос.

Корни - скрытая, заглублённая часть основания чего-либо, например органа живого организма (волоса, зуба и т.п.)

Безударные гласные в корне требуют проверки.

Корень - основная центральная часть слова, несущая его лексическое значение.

Здесь, в этом уральском городке, мои корни.

Корни - родословная, поколение, предки.

3. В конце повествовательного предложения стоит точка. Проведите прямую линию от точки А к точке В. Давайте поставим точку в этом споре. В посёлке работало несколько торговых точек.

В конце повествовательного предложения стоит точка.

Точка - знак препинания, обозначающий конец фразы.

Проведите прямую линию от точки А к точке Б.

Точка - определённое место в пространстве.

Давайте поставим точку в этом споре.

Точка (разг.) - закончить что-либо (разговор, спор).

В посёлке работало несколько торговых точек.

Точка - место организации или ведения чего-либо, место, где расположено, установлено что-либо.

2) Есть ли в значениях слов каждой группы что-то общее? Проверьте себя по толковому словарю.

Да, значения слов каждой группы имеют общее свойство в своих толкованиях. Данные слова являются многозначными, их дополнительные значения образовались на основе сходства. Значения слова школа имеют отношение к обучению; значения слова корень имеют отношение к чему-то внутреннему, углублённому; значения слова точка имеют отношение к окончанию чего-либо.