Упр.49 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

49. 1) Подумайте, как образовались слова омофон, омограф, омоформа.

Омофон - «омо» + «фон» - одинаковое звучание.

Омограф - «омо» + «граф» - одинаковое написание.

Омоформа - «омо» + «форма» - одинаковая форма.

Данные слова образовались сложение заимствованных основ.

2) Прочитайте текст рубрики «Лингвистическая кладовая» и объясните, что означают эти слова.

Лингвистическая кладовая

В языке существуют пары слов, похожие на лексические омонимы. Это омофоны, омографы и омоформы.

Омофоны (фонетические омонимы) — это слова, которые одинаково произносятся, но имеют различное значение и написание:

код — кот, пруд — прут, компания — кампания , спица — спится.

Омографы (графические омонимы) — это слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение и по-разному произносятся:

замок — замок, атлас — атлас, парить — парйть.

Омоформы (грамматические омонимы) — это слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах:

три (брата), трёх, трём, тремя - тереть (сыр), тёр, тру, трём, трёшь, три, трите-, (зелёный) попугай, попугая, попугаю, попугаем, о попугае — попугать, попугаю, попугаем, попугаешь, попугай, попугайте.

Омофоны (фонетические омонимы) - это слова, которые одинаково произносятся, но имеют различное значение и написание.

Омографы (графические омонимы) - это слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение и по-разному произносятся.

Омоформы (грамматические омонимы) - это слова различных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах.