Упр.104 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

104. 1) Прочитайте диалог. В чём особенности передачи прямой речи в этом тексте?

- Всем ты, (запятой выделяется обращение) Ёж, (запятой выделяется обращение) хорош и пригож, (запятая разделяет части сложного предложения) да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, (запятой выделяется обращение) Лиса, (запятой выделяется обращение) я с колючками некрасивый?

- Да не то чтобы некрасивый…

- Или я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий!

- Так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то, (запятой выделяется обращение) брат, (запятой выделяется обращение) несъедобный.

Прямая речь в данном тексте передаётся с помощью диалога.

2) Объясните постановку запятых в репликах Лисы и Ежа.

3) Дополните диалог авторской речью, используя глаголы сказать, спросить, ответить, задуматься.

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу, - сказала Лиса.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый? - спросил Лису Ёж.

- Да не то чтобы некрасивый… - задумалась Лиса.

- Или я с колючками неуклюжий? - продолжал интересоваться Ёж.

- Да не то чтобы неуклюжий! - воскликнула Лиса.

- Так какой же я с колючками-то? - допытывался Ёж.

- Да какой-то, брат, несъедобный, - тихо ответила Лиса.

4) Запишите получившийся рассказ, соблюдая правила пунктуации при диалоге.

5) Работа в паре. Разыграйте диалог по ролям. Работая над интонацией. подумайте, как на самом деле Лиса относится к Ежу. А Ёж к ней? Выражено ли их отношение друг к другу в диалоге?

Лиса считает Ежа едой. Ёж считает её угрозой, но не показывает вида.

Отношение Лисы и Ежа друг к другу можно понять из их реплик.