Упр.19 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

19. 1) Прочитайте текст, при необходимости изменяя форму слов в скобках и добавляя к ним предлоги. Подумайте, какое название этому тексту дал Л. Н. Толстой. Оно включено в текст как часть одного из сложных предложений. Как вы думаете, с какой целью и для кого написал Л. Н. Толстой эту сказку?

Бежал заяц (словарное слово) от собаки и ушёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) в лес. В лесу ему хорошо было, и да уж много он страху натерпелся и хотел ещё лучше спрятаться. (хотел (что сделать?) Стал искать, где поглуше (неизменяемая приставка по-) место, и полез (неизменяемая приставка по-) в чащу в овраге. Тут и наскочил (чередование -скоч-/-скак-, перед согласным ч пишется гласная о) на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, - подумал (неизменяемая приставка по-) заяц, (словарное слово) - что от добра добра не ищут. Хотел лучше спрятаться (хотел (что сделать?) и вовсе пропал». (неизменяемая приставка про-)

(По Л. Толстому)

Название: От добра добра не ищут.

Л.Н. Толстой написал данную сказку для того, чтобы наглядно раскрыть смысл пословицы, вынесенной в название.

2) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

3) Работа в паре. Какие словосочетания вы составили самостоятельно при списывании текста? Запишите их схемы и обменяйтесь записями с одноклассником. Смогли ли вы найти записанные словосочетания по схемам друг друга?

- бежал от собаки; бежал (от кого?) от собаки; гл. + сущ.

- ушёл в лес; ушёл (куда?) в лес; гл. + сущ.

- лучше спрятаться; спрятаться (как?) лучше; гл. + нареч.

- схватил его; схватил (кого?) его; гл. + мест.

- вовсе пропал; пропал (как?) вовсе; гл. + нареч.

4) Найдите в выделенном предложении подлежащее и сказуемое. Объясните, почему они не составляют словосочетания.

Волк схватил его.

Грамматическая основа предложения не является словосочетанием, так как между словами, входящими в грамматическую основу, отсутствует подчинительная связь.