Упр.4 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:

4. 1) Прочитайте. К какому виду речи вы отнесёте это стихотворение? Докажите свою точку зрения.

— Здравствуйте! —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незн...комы.

— Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку со(?)нца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счаст(?)я прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радос(?)ней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

Первая часть данного стихотворения представляет собой диалог. В ней мы видим реплики нескольких участников беседы. Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу, имеет особенности, присущие данной речевой ситуации.

Вторая часть стихотворения - монолог. Здесь присутствует один участник общения (остальные слушают), в монологе затрагивается определённая тема.

2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Как бы вы ответили на вопросы поэта?

- Здравствуйте! (восклицательное предложение) -

Поклонившись, (чередование -клон-/-клан-, в безударном положении пишется гласная о: поклони?вшись) мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы. (проверочное слово: знать) (предложение повествовательное, невосклицательное)

- Здравствуйте! - (восклицательное предложение)

Что особого тем мы друг другу сказали? (вопросительное предложение)

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. (предложение повествовательное, невосклицательное)

Отчего же на капельку солнца (проверочное слово: солнышко) прибавилось в мире? (вопросительное предложение)

Отчего же на капельку счастья (разделительный мягкий знак перед гласной я) прибавилось в мире? (вопросительное предложение)

Отчего же на капельку радостней (проверочное слово: радость) сделалась жизнь? (вопросительное предложение)

В мире стало радостей, счастливей и солнечней, потому что люди относятся друг к другу вежливо и приветливо, что выражается в их общении друг с другом.

3) Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.